Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru
Главная  /  Судебная практика /  Решения районных судов  /  Гражданские дела /  о признании противоречащим закону нормативного правового акта

о признании противоречащим закону нормативного правового акта

Дело № 2-000                                                                                                                                               **.11.2009 г.


                                                                                                     Р Е Ш Е Н И Е


                                                                                         Именем Российской Федерации


Колпинский районный суд Санкт-Петербурга

в составе судьи Воробьевой С.А.

с участием прокурора Астапенко А.С.

при секретаре Бородулиной Т.С.


     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Т. о признании нормативного правового акта противоречащим закону,

                         

у с т а н о в и л:

Т. обратился в суд с заявлением о признании противоречащим закону нормативного правового акта – решения Муниципального Совета пос.Петро-Славянка № 17/2 от 07.10.2009 г. «О порядке проведения конкурса  на замещение должности Главы местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка», ссылаясь на то, что 30.04.2009 г. в газете «Окно» № 29 (667) было опубликовано решение внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос.Петро-Славянка № 4/3/2 от 22.04.2009 г. «Об объявлении конкурса  на замещение вакантной должности главы местной администрации МО п.Петро-Славянка». 15.05.2009 г. Т. в конкурсную комиссию был представлен для сдачи весь пакет необходимых документов для участия в конкурсе на замещение вакантной должности главы местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка.  До настоящего времени Т. не было предоставлено официальное уведомление о результатах конкурса. 15.10.2009 г. в газете «Вестник муниципального Совета муниципального образования п.Петро-Славянка» № 5 (13) опубликовано решение муниципального Совета  п.Петро-Славянка № 17/2 от 07.10.2009 г. «Об утверждении положения о порядке  проведения конкурса на замещение должности Главы местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка». Решение муниципального Совета от 07.10.2009 г. Т. считает принятым с противоречиями действующему законодательству по следующим основаниям: в вводной части решения идет ссылка на Закон Санкт-Петербурга  № 237-30 от 07.06.2005 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», который утратил силу с 03.10.2009 г. в связи с вступлением в силу нового закона Санкт-Петербурга № 420-79 от 23.09.2009 г. В утвержденном положении отсутствует пункт, в котором указаны понятия, используемые в данном положении, а именно: претендент, кандидат, независимый эксперт. Подпункт 3.2 пункта 3 утвержденного положения противоречит п.2 ст.4, ст.13 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  п.п.1  п.2 ст.5 Закона Санкт-Петербурга № 53-8 от 15.02.2000 г. «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге». П.п.4.1 п.4 утвержденного положения противоречит п.2 ст.4, ст.13 ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.п.1 п.2 ст.5 Закона Санкт-Петербурга № 53-8 от 15.02.2000 г. «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге». Подпункт 7.2 п.7 утвержденного положения противоречит Федеральному закону № 131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». П.п.8.10 п.8 утвержденного положения противоречит п.6 ст.37 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Принимая противоречащее законодательству решение № 17/2 от 07.10.2009 г., муниципальный  Совет внутригородского муниципального образования п.Петро-Славянка лишил Т. гарантированных конституционных прав на участие в конкурсе на замещение должности муниципального служащего в органе местного самоуправления.

Т. в судебное заседание явился, заявление поддержал.

Представитель муниципального Совета МО пос.Петро-Славянка считает заявление Т. необоснованным. Из отзыва на заявление Т. усматривается, что муниципальный Совет принял решение в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Оспариваемое Т. решение муниципального Совета действует исключительно в пределах территории МО пос.Петро-Славянка и является обязательным для его жителей, однако Т. жителем пос.Петро-Славянка не является. Т. не подавал заявление на участие в конкурсе, следовательно не мог быть лишен права на участие в конкурсе. Т. оспаривает законность 4-х подпунктов Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы администрации МО пос.Петро-Славянка. Однако в заявлении не указывает, просит ли он признать незаконным  решение муниципального Совета полностью или в части.  Аргументы Т. в обоснование своей позиции не могут быть приняты во внимание, поскольку в МО пос.Петро-Славянка  руководителем финансового органа местной администрации является Глава местной администрации, на которого в соответствии с Бюджетным кодексом РФ возложены  обязанности по исполнению местного бюджета. Правительство РФ своим постановлением от 06.11.2004 г. № 608 установило квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа местной администрации.  Указанные квалификационные требования воспроизведены в пп.3.2 п.3 Положения о проведении конкурса, утвержденного  муниципальным Советом. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Представительным органом также устанавливается общее число членов конкурсной комиссии.

Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление Т. необоснованным, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Т.   

 Судом установлено что решением муниципального Совета муниципального образования п.Петро-Славянка № 17/2 от 07.10.2009 г. утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка.

Т. считает противоречащими закону п.п.3.2 п.3, п.п.4.1 п.4, п.п.7.2 п.7, п.п.8.10 п.8 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы администрации муниципального образования пос.Петро-Славянка.

Подпунктом 3.2 п.3 Положения предусмотрено, что в целях обеспечения высокого профессионального уровня к участию в конкурсе на замещение должности Главы администрации муниципального образования  допускаются  граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям «Экономика и управление», «Государственное и муниципальное управление», стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по указанной специальности не менее 6 лет.

Подпунктом 4.1 п.4 предусмотрено, что гражданин (муниципальный служащий, государственный гражданский служащий) не допускаются к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным  требованиям, установленным  п.3.2 части 3 настоящего положения, а также в связи с ограничениями, установленными статьей 13 Федерального Закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ, установленными ст.14 настоящего Закона, связанными с муниципальной службой.

п.п.7.2 п.7 Положения предусмотрено, что конкурсная комиссия должна быть сформирована не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

п.п.8.10 п.8 Положения предусмотрено, что заседание Конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов, отобранных комиссией из числа претендентов.

В соответствии со ст.4 Федерального закона № 25-ФЗ от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются:

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

Статьей 13 указанного закона предусмотрены  ограничения, связанные с муниципальной службой.

В соответствии со ст.5 Закона Санкт-Петербурга № 53-8 от 15.02.2000 г. «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» предусмотрены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Согласно п. 1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

П.2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 5 лет или стаж работы по специальности не менее 6 лет;

Решением Муниципального совета  внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос.Петро-Славянка от 14.05.2009 г. № 5/5 были внесены изменения в Положение о бюджетном процессе муниципального образования Санкт-Петербурга пос.Петро-Славянка, утвержденное решением  Муниципального Совета пос.Петро-Славянка от 18.11.2008 г. № 11/1. Так, внесены изменения в пункт 2 ст.33, он дополнен предложением следующего содержания: «Полномочия финансового органа муниципального образования осуществляет Местная администрация муниципального образования.

Данное решение было опубликовано в газете «Вестник Муниципального совета муниципального образования п.Петро-Славянка» № 3 (11) от 21.05.2009 г.

Постановлением Правительства РФ от 06.11.2004 г. № 608 установлены квалификационные требования, предъявляемые к руководителю финансового органа местной администрации. Пунктом 2 предусмотрено: К руководителю финансового органа местной администрации муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения предъявляются следующие квалификационные требования: а) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук; б) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее 3 лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, - не менее 2 лет.

П.4. К руководителю финансового органа местной администрации предъявляются квалификационные требования в отношении знания Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов Российской Федерации, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

30.06.2009 г. прокурором Колпинского района внесен протест главе муниципального образования – председателю муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п.Петро-Славянка на решение муниципального Совета п.Петро-Славянка № 10/1 от 23.06.2009 г. «О принятии новой редакции положения о порядке проведения конкурса на замещение  должности Главы местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка». В протесте имеется ссылка на п.2 и п.4  Квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа местной администрации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.11.2004 г. № 608, и указано, что в принятом муниципальным советом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга п.Петро-Славянка Положении «О порядке проведения конкурса на замещение должности Главы местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка», утвержденном решением от 23.06.2009 г. № 10/1 указанные  в вышеназванном нормативном акте  квалификационные требования  на замещение должности Главы местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка отсутствуют.   

Решением Муниципального совета внутригородского муниципального образования пос.Петро-Славянка от 27.08.2009 г. № 15/4 утверждена организационная структура Местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка, где  отражено, что глава местной администрации  осуществляет функции руководства МА в целом и ее структурными подразделениями, выполняет функции финансового органа.

Суд не усматривает  в принятом муниципальным советом решении № 17/2 от 07.10.2009 г.  противоречий действующему законодательству и не усматривает нарушений прав Т.

Установление квалификационных требований на замещение должности Главы местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка предусмотрено действующим законодательством. Напротив, отсутствие  оспариваемых  Т. квалификационных требований явилось основанием для принесения прокурором Колпинского района  протеста на решение муниципального Совета п.Петро-славянка № 10/1 от 23.06.2009 г. «О принятии новой редакции положения о порядке проведения конкурса на замещение  должности Главы местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка». Решением муниципального Совета муниципального образования п.Петро-Славянка № 17/2 от 07.10.2009 г. указанные в протесте прокурора недостатки были устранены.

Суд не усматривает в п.п.8.10. п.8 Положения противоречий ст.37 п.6 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где говорится о том, что  лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В п.п.7.2 п.7 Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка суд также не усматривает противоречий действующему законодательству.

Таким образом, доводы Т. о незаконности  оспариваемого решения № 17/2 от 07.10.2009 г. об   утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка в ходе рассмотрения дела подтверждения не нашли.

Ссылку  представителя муниципального Совета МО пос. Петро-Славянка на то, что оспариваемое Т. решение муниципального совета действует исключительно в пределах территории МО пос.Петро-Славянка и является обязательным для его жителей нельзя признать правильной в полном объеме. Действительно, ч.3 ст.43 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом МО принимает решения, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. По мнению суда, это не является препятствием жителю иного муниципального образования участвовать в конкурсе на замещение  должности главы местной администрации в соответствии с правилами, обязательными для исполнения на территории данного муниципального образования.

Доводы Т. о том, что он незаконно был лишен права на участие в конкурсе на замещение должности муниципального служащего в органе местного самоуправления, нельзя признать обоснованными. Т. не было отказано в праве на участие в конкурсе, данный факт судом установлен не был.

Т. также ссылается  на неправомерную ссылку в вводной части решения на Закона Санкт-Петербурга № 237-30 от 07.06.2005 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», который утратил силу с 03.10.2009 г. в связи с вступлением в силу нового  Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге", опубликованного в газете "Санкт-Петербургские ведомости" - 24.09.2009. Само по себе данное обстоятельство не  свидетельствует о незаконности принятого муниципальным Советом решения.

Исходя из изложенного, суд не усматривает оснований для  удовлетворения заявления Т.

Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Муниципальным Советом МО пос.Петро-Славянка заявлено ходатайство о взыскании с Т. в возмещение расходов на оплату услуг представителя по договору возмездного оказания услуг от 22.09.2009 г. суммы в размере 12000 руб. В подтверждение  расходов представлен договор от 29.10.2009 г. возмездного оказания услуг, в котором стоимость услуг определена 12000 руб. и платежное поручение  от 05.11.2009 г. на оплату по договору от 29.10.2009 г. суммы 3600 руб.

Исходя из того, что фактические расходы на оплату услуг представителя составили 3600 руб., суд полагает, что с Т. в пользу муниципального совета МО п.Петро-Славянка подлежат взысканию расходы на услуги представителя в размере 3600 руб.

 Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194, 198, 251-253 ГПК РФ, суд


                                                                                                                     Р Е Ш И Л:


     Заявление Т. о признании незаконным и противоречащим законодательству решения № 17/2 от 07.10.2009 г. «Об утверждении положения «О порядке проведения конкурса на замещение должности Главы Местной администрации муниципального образования п.Петро-Славянка» оставить без удовлетворения.

     Взыскать с Т. в пользу  Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга пос.Петро-Славянка расходы на услуги представителя  в сумме 3600 руб.

     Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней.


Судья:

 


 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017