Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru
Главная  /  Судебная практика /  Решения районных судов  /  Гражданские дела /  об оспаривании решения органа государственной власти.

об оспаривании решения органа государственной власти.

Дело № 2-000/10                                                                                                                           ** июня 2010 года
 

                                                             РЕШЕНИЕ
                                    Именем Российской Федерации
 

Колпинский федеральный районный суд Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи Семеновой С.Е.

При секретаре Алексеевой И.М.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К., П., П., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Т., П. об оспаривании решения органа государственной власти,
 
                                                              УСТАНОВИЛ:
 

                  **.07.1988 года П. (ныне К., проживавшая в коммунальной квартире Х дома У по б-ру Z. в г.Колпино с семьей из шести человек, включая себя, мужа П., дочь П., дочь П., сына П., приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях в отделе учета и распределения жилой площади Колпинского района Ленинграда.

                  Распоряжением главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга № 866-р от **.11.2008 года семья заявителей в составе К., П., П., П. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях.

                   К., П., П., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Т., П. обратились в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения о снятии с учета по улучшению жилищных условий и обязании восстановить на учете, указывая, что, **.12.2004 года на указанную квартиру заключен договор социального найма, при этом семья осталась состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в июле 2009 года им стало известно о снятии их с очереди, о чем они уведомлены не были, впоследствии им стало известно, что они сняты с учета как утратившие основание на получение жилого помещения по договору социального найма, а также, как утратившие основание на получение от органов государственной власти бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. По мнению заявителей, указанное распоряжение является незаконным, поскольку квартира была им предоставлена не в порядке улучшения жилищных условий, а до подхода очереди, кроме того, общая площадь квартиры не соответствует норме предоставления жилого помещения в порядке улучшения жилищных условий, также нарушены интересы всех членов семьи (комнаты заселены лицами разного пола). К. обращалась в жилищный отдел администрации с просьбой восстановить семью на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставила все необходимые документы, однако письмом начальника жилищного отдела администрации от **.03.2010 года была уведомлена о том, что семья не подлежит восстановлению на учет в качестве нуждающихся в связи с тем, что не представлен официальный доход за 12 месяцев на всех членов семьи, в связи с чем семья не может быть признана малоимущей. Указанный вывод является необоснованным, поскольку семья была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1988 году, то есть до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Заявители просят признать незаконным распоряжение главы администрации Колпинского района от **.11.2008 года № 866-р в части снятия их семьи с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию восстановить их в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на **.07.1988 года, а также внести малолетнюю Т. в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.

                   В судебное заседание заявитель П. не явилась, представила заявление с просьбой дело рассмотреть в свое отсутствие.

                   Заявители К., П., П. в судебное заседание явились, заявление поддержали.

                  Представитель администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Р., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения заявления ссылаясь на те обстоятельства, что заявители сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях обоснованно, поскольку в силу действующего жилищного законодательства они утратили основания состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, кроме того, заявителями пропущен трехмесячный срок обращения в суд с настоящим заявлением, уважительных причин для восстановления данного срока не имеется.

                   Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, учетное дело, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что исковые требования являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.

                   Судом установлено, что **.07.1988 года П., проживавшая в коммунальной квартире Х дома У по б-ру Z. в г.Колпино с семьей из шести человек, включая себя, мужа П., дочь П., дочь П., сына П., приняты на учет по улучшению жилищных условий в отделе учета и распределения жилой площади Колпинского района Ленинграда.

                   Как следует из объяснений лиц, участвующих в деле, материалов дела, семья заявителей была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.1 ст.29 ЖК РСФСР как проживающая в коммунальной квартире. В 1989 году семье до подхода очереди администрацией Ижорского завода была предоставлена квартира в общежитии по адресу: Колпино, ул.М, д.Х, кв.У без снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

                 Из материалов дела следует, что предоставленное заявителям жилое помещение утратило статус общежития с **.11.1996 года.

                   ** марта 1989 года брак П. и П. расторгнут.

                  Решением Колпинского районного суда Санкт – Петербурга от **.**.2000 года П. признан безвестно отсутствующим.

                  **.**.2004 года между К. и Санкт-Петербургским государственным учреждением «Жилищное агентство Колпинского района» заключен договор социального найма жилого помещения - квартиры У, в доме Х по ул.М в г.Колпино, общей площадью 52,50 кв.м, жилой площадью 30,90 кв.м. В качестве членов семьи нанимателя, постоянно проживающих совместно с нанимателем в договор включены дочь П., сын П., сын П.

                 **.**.2005 года в квартиру заявителей была зарегистрирована по месту жительства внучка К. - Т., **.12.2004 года рождения, которая в качестве члена семьи нанимателя в договор социального найма включена не была.

                  Распоряжением главы администрации Колпинского района Санкт-Петербурга № 866-р от **.11.2008 года заявители сняты с учета нуждающихся в жилых помещениях согласно п.2 ч.1 ст.56 ЖК РФ, как проживающие в отдельной квартире, где жилищная обеспеченность составляет более 10 кв.м общей площади жилого помещения на человека.

                  В соответствии с п.16.2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных Решением Исполкома Ленинградского городского Совета народных депутатов и Президиума Ленинградского областного Совета профсоюзов от 07.09.1987 года, действующими на момент постановки истца на учет, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, занимающие жилую площадь в квартирах, заселенных несколькими нанимателями, не связных родственными отношениями, не являющихся в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РСФСР членами семьи нанимателя, в домах государственного и общественного жилищного фонда, в случаях, когда граждане, проживающие на указанной жилой площади, не имеют другого жилья, пригодного для постоянного проживания.

                 В соответствии со статьей 55 Жилищного кодекса РФ граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с учета.

                 Согласно п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

                 В соответствии с ч.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей статьи.

                Уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяется в соответствии с п.4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения, которой является минимальный размер площади жилого помещения.

                В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» при осуществлении учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 кв.м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.

               Согласно Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан», при осуществлении учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, учетный норматив жилищной обеспеченности устанавливается в размере 10 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для проживающих в отдельных квартирах.

              Таким образом, если жилищная обеспеченность граждан превышает установленную вышеуказанными Законами Санкт-Петербурга учетную норму площади жилого помещения, такие граждане подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

              На дату снятия с учета семья заявителей из 5 человек занимала отдельную двухкомнатную квартиру, общей площадью 52,50 кв.м, что составляет более 10,0 кв.м общей площади на человека.

              Таким образом, основание, которое давало заявителям право на получение жилого помещения по договору социального найма – обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее установленной нормы, отпало, поэтому снятие их семьи с учета по улучшению жилищных условий не противоречит требованиям ч.2 ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года.

              Доводы заявителей о неправомерности отказа администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в восстановлении на учете нуждающихся в жилых помещениях суд не может принять во внимание, поскольку указанные действия районной администрации предметом судебного разбирательства не являются, заявители в данном процессе оспаривают распоряжением администрации от **.11.2008 года о снятии с учета.

               В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

                Согласно ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

                В соответствии с ч.2 ст.256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

               Из объяснений заявителей следует, что о снятии их семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях им стало известно летом 2009 года, выписку из распоряжения № 866-р от **.11.2008 года они не получали, о том, что снятие с учета произведено на основании указанного распоряжения, им стало известно осенью 2009 года.

               Из материалов дела следует, что в течение лета – осени 2009 года, а также в январе – марте 2010 года заявители вели переписку с администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга по вопросу восстановления на учете нуждающихся.

               Таким образом, заявителям было известно о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях распоряжением № 866-р от 24.11.2008 года, в сообщениях администрации Колпинского района Санкт-Петербурга изложены основания издания данного распоряжения, в связи с чем заявители имели возможность в установленный законом срок обратиться в суд с целью оспаривания указанного распоряжения.

               Доводы заявителя К. о том, что осенью 2009 года она оформляла инвалидность и не имела возможности заниматься решением жилищного вопроса, суд не может принять во внимание, поскольку, как следует из справки, инвалидность заявителю установлена в декабре 2009 года.

              Обращение заявителей в суд последовало лишь **.05.2010 года. Кроме того, при несогласии с распоряжением администрации Колпинского района о снятии с учета, подготовить документы для обращения в суд вправе были члены семьи К.

               Из объяснений заявителя К., материалов дела следует также, что, узнав о том, что их семья снята с учета нуждающихся, заявители обращались в администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга с просьбами о восстановлении на учете, то есть для разрешения возникшего спора избрали не судебный, а административный порядок, что является правом заявителей.

               Таким образом, заявителями пропущен установленный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании вышеуказанного распоряжения.

               В соответствии с п.3 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения указывается только на установление судом данных обстоятельств.

               При таких обстоятельствах основания для удовлетворения требований отсутствуют.

 
               На основании изложенного, руководствуясь ст.55 Жилищного кодекса РФ, ст.11 ГК РФ, ст.ст. 254 – 258 ГПК РФ, суд
 
                                                                                        РЕШИЛ:
 
               К, П, П, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней дочери Т, П в удовлетворении заявления об оспаривании решения органа государственной власти - распоряжения администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от **.11.2008 года № 866-р о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, отказать.
 
             Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга через Колпинский федеральный районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
 

             Судья:                                                                                                                                     С.Е.Семенова

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017