— обеспечивают правильность применения финансовых санк¬ций;
— производят осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли и других объектов от налогообложения (ос¬нованием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции);
— осуществляют работу по учету, оценке и реализации кон¬фискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешед¬шего по праву наследования к государству, и кладов;
— получают от предприятий, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгал¬терский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм на¬логов и других платежей, подлежащих уплате и фактически по¬ступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и ад¬министративных штрафов;
— приостанавливают операции предприятий и граждан по расчетным и другим счетам в банках;
— составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам Казначейства – ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
— рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий по вопросам налогообложения и жалобы на дейст¬вия должностных лиц государственных налоговых инспекций.
Проверки предприятий должностные лица Министерства РФ по налогам и сборам оформляют актами, в которых отражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и других платежах в бюджет и фактически невыполнения требований должностных лиц государственных налоговых инспекций, а также даются указания об устранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм в бюджет.
Акт подписывается должностными лицами Министерства РФ по налогам и сборам, другими участниками проверок и ру¬ководителями и главными бухгалтерами проверенных предпри¬ятий, учреждений и организаций. В случаях несогласия с фак¬тами, изложенными в акте, руководители и главные бухгалтеры предприятий делают запись о возражениях, прилагая письмен¬ные пояснения и документы, подтверждающие эти возражения.
Должностные лица государственных налоговых инспекций при установлении фактов нарушений гражданами законодательства о налогах и других платежах в бюджет составляют протоколы.
7.5. Федеральные органы налоговой полиции
Налоговая полиция создана на основе Главного управления налоговых расследований при Государственной налоговой служ¬бе Российской Федерации, образованного в соответствии с Ука¬зом Президента РФ № 262 от 18 марта 1992 г. В качестве само¬стоятельного органа налоговая полиция существует с момента принятия Закона РФ «О федеральных органах налоговой поли¬ции» от 24 июня 1993 г., которым органы налоговых расследо¬ваний были реорганизованы в федеральные органы налоговой полиции. Федеральный закон от 17 декабря 1995 г. № 200-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Фе¬дерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» предоставил органам налоговой полиции право проводить предварительное следствие по делам о налоговых преступлениях.
Федеральные органы налоговой полиции являются правоох¬ранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.
В своей деятельности налоговая полиция, как и всякий дру¬гой государственный орган, обязана строго соблюдать Консти¬туцию РФ, а также конституции республик, входящих в состав Федерации. Ее деятельность, кроме того, регулируется Положе¬нием о прохождении службы в органах налоговой полиции Рос¬сийской Федерации, утвержденным Постановлением Верхов¬ного Совета РФ от 20 мая 1993 г.
Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:
— Федеральная служба налоговой полиции Российской Фе¬дерации (ФСНП РФ) на правах государственного комитета РФ;
— территориальные органы, органы ФСНП по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы);
— местные органы налоговой полиции — органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а так¬же межрайонные отделы управлений, отделов ФСНП.
Федеральную службу налоговой полиции РФ возглавляет Директор ФСНП РФ, который назначается на должность и ос¬вобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
Директор ФСНП РФ осуществляет общее руководство дея¬тельностью федеральных органов налоговой полиции и коорди¬нацию их деятельности с деятельностью других правоохрани¬тельных, налоговых и иных государственных органов.
На федеральные органы налоговой полиции возложены сле¬дующие задачи:
— выявление, предупреждение и пресечение налоговых пре¬ступлений и правонарушений;