Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

— организует систему контроля за правильностью определе¬ния таможенной стоимости товаров;

— обеспечивает эффективное использование таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств че¬рез таможенную границу Союза и при ведении предпринима¬тельской деятельности на территориях государств Союза;

— организует осуществление таможенного оформления и та¬моженного контроля товаров, принимает меры к совершенство¬ванию и упрощению таможенного оформления и таможенного контроля.

Глава 8 Негосударственный финансовый контроль — аудит

8.1. Причины возникновения и этапы становления аудита в России

Развитие рыночных отношений в России привело к необхо¬димости принятия большого количества нормативных документов для регламентации правовых вопросов деятельности предприятий (организаций), бухгалтерского учета и отчетности, налогообло¬жения, порядка формирования себестоимости продукции (ра¬бот, услуг). Многие предприятия стали самостоятельными хо¬зяйствующими субъектами и получили право самостоятельно осуществлять свою деятельность (без какого-либо руководства со стороны вышестоящих министерств и ведомств, без регули¬рующего воздействия государственного плана). Приток новых предпринимателей, не обладающих необходимым опытом рабо¬ты в рыночных условиях хозяйствования, обусловил появление нарушений в соблюдении требований нормативных документов. В то же время в связи с малочисленностью и перегруженностью работой органы, которые были обязаны в соответствии со свои¬ми функциями оказывать помощь предприятиям в правильном применении законодательных актов, не смогли выполнять эту ра¬боту качественно и в полном объеме. В результате возникла не¬обходимость в создании новой формы контроля за деятельностью предприятий — независимого вневедомственного финансового контроля, аудита. Налоговые же органы, на которые законом возложена проверка деятельности предприятий, осуществляют ее по мере необходимости в пределах своей компетентности.

В истории развития аудита в России можно выделить не¬сколько основных этапов.

Первый был ознаменован появлением в 1987 г. фирмы «Инау-дит», которая была образована в соответствии со специальным постановлением Совета Министров СССР. Фирма «Инаудит» являлась юридическим лицом и оказывала аудиторские и кон¬сультационные услуги действовавшим в СССР и за границей совместным предприятиям. «Инаудиту» были предоставлены широкие права, в том числе:

— ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельно¬сти совместных предприятий и организаций;

— проверки бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет и других документов, наличия денежных сумм и ценных бумаг, наличия и правильности расходования материальных ценностей;

— получения от учреждений Госбанка СССР и других кре¬дитных учреждений необходимых сведений, справок, копий до¬кументов, связанных с операциями соответствующих организа¬ций и предприятий, о состоянии счетов и оборотов по ним;

— получения от предприятий и организаций отчетной доку¬ментации и иной документации в согласованных объемах;

— публикации в СССР и за границей своего устава, баланса, счета прибылей и убытков, а также рекламных материалов.

Несмотря на то что фирма имела более высокую организа¬ционно-правовую форму по сравнению с хозрасчетными реви¬зионными группами, она была создана на базе государственного контрольного органа, а ее учредителями были союзные мини¬стерства. Сохранить «Инаудит» как единую структуру не уда¬лось, и она распалась на несколько самостоятельных аудитор¬ских фирм.

Второй этап становления аудита начался с попытки приня¬тия законодательного акта об аудиторской деятельности в СССР в связи с появлением в стране множества коммерческих органи¬заций, в том числе аудиторских фирм. В их учредительных до¬кументах предусматривалось проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий любых организацион¬но-правовых форм и видов собственности с целью подтвержде¬ния достоверности и реальности их финансовой отчетности; предоставление консультаций по различным вопросам финансо¬вой, правовой, хозяйственной и коммерческой деятельности, включая бухгалтерский учет, налогообложение, управление фи¬нансовой деятельностью и т.п.

В январе 1990 г. в СССР появилось СП «Эрнест энд Янг Внешаудит», проводившее аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе, независимо от их расположения или принадлежности. Кроме того, наряду с появлением крупных фирм формируются общественные ассоциации бухгалтеров и ау¬диторов. И впервые в России начинают подниматься вопросы о нормативной и законодательной базе аудита, о регулировании бухгалтерского учета и аудита, о реорганизации всей системы финансового контроля.

Третий этап становления аудита в России ознаменован по¬явлением 5 декабря 1991 г. проекта Закона «Об аудиторской деятельности», который пока так и не принят. Но 22 декабря 1993 г.

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017