Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

— третий уровень — документы, необходимые для реализа¬ции стандартов и содержащие сведения по их применению и организации аудиторской деятельности на основе стандартов.

Значение аудиторской деятельности как метода финансового контроля возрастает с каждым годом. Аудиторская проверка яв¬ляется одним из средств обеспечения законности в финансово-хозяйственной деятельности. Однако надо помнить, что аудито¬ры должны работать в тесном контакте с другими субъектами, осуществляющими контроль за финансово-хозяйственной дея¬тельностью хозяйствующих субъектов, и в этом заключается сущность действенности финансового контроля.

Глава 9 Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности

Конкуренция является неотъемлемым механизмом рыночной экономики. Конкуренция противостоит монополизму в экономи¬ке, поскольку ограничивает возможности каждого участника ры¬ночных отношений монопольно воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Ничем не ограниченная монополистическая деятельность снижает кон¬куренцию и приводит к подавлению свободы предприниматель¬ской деятельности. Рычагом сдерживания монополистической деятельности и поддержания конкуренции служит антимоно¬польное законодательство, направленное против злоупотребле¬ний на рынке как путем прямого запрещения отдельных видов предпринимательской деятельности, так и сокращением роста тенденций, которые могут привести к снижению рыночной конкуренции.

В Российской Федерации антимонопольное законодательст¬во появилось только с переходом к рыночной экономике, когда конкуренция была признана благом для общества, и представ¬лено общими и специальными законами, а также подзаконными актами. Прежде всего в ст. 8 Конституции РФ сказано, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финан¬совых средств, поддержка конкуренции, свободы экономиче¬ской деятельности.

Основополагающим антимонопольным законом является За¬кон «О конкуренции и ограничении монополистической дея¬тельности на товарных рынках» (в ред. законов РФ №3119-1 от 24.06.1992 г., № 3310-1 от 15.07.1992 г.; №83-ФЗ от 25.05.1995 г., № 70-ФЗ от 06.05.1998 г.), определяющий организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направленный на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

В этом Законе даны определения таких понятий, как:

— конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товар¬ном рынке;

— недобросовестная конкуренция — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельно¬сти действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям российского законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и спра¬ведливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации;

— доминирующее положение — исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъ¬ектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимо¬заменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на со¬ответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам;

— монополистическая деятельность — противоречащие анти¬монопольному законодательству действия (бездействия) хозяй¬ствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, огра¬ничение или устранение конкуренции;

— монопольно высокая цена - цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее поло¬жение на товарном рынке, с целью компенсации необоснован¬ных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в ре¬зультате снижения качества товара;

— монопольно низкая цена — цена приобретаемого товара, ус¬танавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доми¬нирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенса¬ции необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, зани¬мающим доминирующее положение на товарном рынке в каче¬стве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи дан¬ного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытес¬нения конкурентов с рынка;

— аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и др.

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017