Закон в ст. 9 указывает на недопустимость участия в пред¬принимательской деятельности должностных лиц органов госу¬дарственной власти и государственного управления.
В Законе также перечислены формы недобросовестной кон¬куренции, а именно:
— распространение ложных, неточных или искаженных све¬дений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
— введение потребителей в заблуждение относительно харак¬тера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
— некорректное сравнение хозяйствующим субъектом про¬изводимых или реализуемых им товаров с товарами других хо¬зяйствующих субъектов;
— продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации про¬дукции, выполнения работ, услуг;
— получение, использование, разглашение научно-техничес¬кой, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Проведение государственной политики по содействию раз¬витию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ог¬раничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции до образования Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринима¬тельства осуществлял федеральный антимонопольный орган Го¬сударственный антимонопольный комитет РФ (ГАК РФ), яв¬лявшийся федеральным органом исполнительной власти. Ука¬зом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. № 1142 было создано названное выше Министерство РФ — МАП РФ. Постановлени¬ем Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 793 было утвержде¬но Положение о Министерстве РФ по антимонопольной поли¬тике и поддержке предпринимательства.
В соответствии с этим Положением МАП РФ является феде¬ральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития пред¬принимательства и конкуренции на товарных рынках, обеспече¬ния контроля за соблюдением законодательства Российской Фе¬дерации о защите прав потребителей и о рекламе, о регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте.
Министерство в своей деятельности руководствуется Кон¬ституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президен¬та РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, а также указанным Положением.
МАП РФ вправе создавать собственные территориальные орга¬ны и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.
Основными задачами Министерства являются:
— предупреждение, ограничение и пресечение монополисти¬ческой деятельности и недобросовестной конкуренции;
— содействие формированию рыночных отношений на ос¬нове развития конкуренции и предпринимательства;
— осуществление государственного контроля за соблюдени¬ем антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о защите прав потребителей, о государственной поддержке предпринимательства, о рекламе, а также в пределах своих пол¬номочий законодательства РФ о естественных монополиях и то¬варных биржах;
— проведение государственной политики, направленной на поддержку предпринимательства, в том числе малого и среднего, содействие становлению и укреплению предпринимательского сектора экономики Российской Федерации, государственное регулирование, межотраслевая и межрегиональная координация в сфере развития и поддержки малого предпринимательства;
— государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной электрической и почтовой связи) и субъ¬ектов естественных монополий на транспорте (железнодорож¬ные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов и аэ¬ропортов).
В соответствии с этими задачами Министерство выполняет следующие функции:
— обобщает практику применения антимонопольного зако¬нодательства РФ, а также законодательства РФ о защите прав потребителей, о рекламе, о государственной поддержке пред¬принимательства, о товарных биржах, о естественных монопо¬лиях в области связи и на транспорте и вносит в Правительство РФ предложения о его совершенствовании;
— дает в установленном порядке заключения на проекты за¬конов и иных нормативных правовых актов, регулирующих от¬ношения в области антимонопольной политики, рекламной дея¬тельности, защиты прав потребителей, деятельности субъектов естественных монополий, поддержки предпринимательства, а также принимает участие в их подготовке;