— давать разъяснения по вопросам применения антимоно¬польного законодательства РФ и законодательства РФ о защите прав потребителей;
— направлять материалы о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, законодательства РФ о защите прав по¬требителей, о рекламе в органы, выдавшие лицензию на осуще¬ствление соответствующего вида деятельности, для решения во¬проса о ее приостановлении или об аннулировании, а также в соответствующие правоохранительные органы для решения во¬проса о возбуждение уголовных дел по признакам преступле¬ний, связанных с нарушением этого законодательства;
— направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федера¬ции и органы местного самоуправления рекомендации:
а) о предоставлении льготных кредитов, а также об умень¬шении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъ¬ектов, впервые вступающих на рынок определенного товара;
б) об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен;
в) о создании и развитии параллельных структур в сферах производств и обращения, в том числе за счет централизован¬ных инвестиций и кредитов;
г) о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения на рын¬ке отдельных хозяйствующих субъектов;
д) о привлечении иностранных инвестиций, создании орга¬низаций с иностранными инвестициями и свободных экономи¬ческих зон;
е) о лицензировании экспортно-импортных операций и из¬менении таможенных тарифов;
ж) о внесении изменений в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования;
— устанавливать наличие доминирующего положения хозяй¬ствующих субъектов на соответствующих рынках;
— при рассмотрении ходатайств хозяйствующих субъектов о даче согласия на создание, реорганизацию или ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций, на приобретение акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, на осуществление иных сделок, предусмотренных антимоно¬польным законодательством РФ, направлять при необходимости федеральным органам исполнительной власти, органам испол¬нительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправ¬ления представленные хозяйствующими субъектами на рассмот¬рение документы (за исключением документов, составляющих коммерческую тайну) в целях подтверждения последствий указанных сделок для товарных рынков Российской Федерации;
— принимать решения о принудительном разделении хозяй¬ствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность;
— заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (услуг) о соблюдении ими правил и обыча¬ев делового оборота в интересах потребителей, а также соглаше¬ния с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламо-распространителями о соблюдении ими правил и обычаев рек¬ламной практики;
— проводить проверки цен и тарифов на услуги, оказывае¬мые субъектами естественных монополий в области связи и на транспорте;
— организовывать проведение научно-исследовательских ра¬бот по вопросам конкурентной, в том числе антимонопольной политики, политики в области рекламы, защиты прав потреби¬телей, поддержки предпринимательства, регулирования деятель¬ности субъектов естественных монополий в области связи и на транспорте, привлекать в этих целях в установленном порядке Академию народного хозяйства при Правительстве РФ, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, а также от¬дельных ученых и специалистов;
— организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное значение для развития предприни¬мательской деятельности;
— готовить рекомендации и заключения по вопросам пре¬доставления государственных гарантий иностранным инвесто¬рам, вкладывающим средства в развитие малого предпринима¬тельства;
— издавать в пределах своей компетенции на основе законо¬дательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные пра¬вовые акты, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
В случае нарушения антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации (их руководите¬ли) федеральные органы исполнительной власти, органы ис¬полнительной власти субъектов РФ, органы местного само¬управления (их должностные лица), граждане, в том числе ин¬дивидуальные предприниматели, обязаны в соответствии с предписаниями МАП РФ прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, отменить акт, не соответствующий законодательст¬ву, перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения, осуществить реорганизацию в форме