Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Всероссийский съезд Советов или Всероссийский Центральный Испол¬нительный Комитет Советов определяют, какие виды доходов и сборов входят в общегосударственный бюджет и какие поступают в распоряже¬ние местных Советов, а равно устанавливают пределы обложения.

Советы устанавливают обложение налогами и сборами исключитель¬но на нужды местного хозяйства. Потребности общегосударственные удовлетворяются за счет средств, отпускаемых из государственного ка¬значейства.

Ни один расход из средств государственного казначейства не может быть произведен без установления на него кредита в росписи государст¬венных доходов и расходов или путем издания особого постановления цен¬тральной власти.

На удовлетворение потребностей, имеющих общегосударственное зна¬чение, в распоряжение местных Советов предоставляются подлежащими народными комиссариатами необходимые кредиты из государственного казначейства.

Все предоставленные Советам кредиты из средств государственного казначейства, а равно кредиты, утвержденные по сметам на местные ну¬жды, расходуются ими в пределах сметных подразделений (параграфы и статьи) по прямому назначению и не могут быть обращаемы на удовлетво¬рение каких-либо других потребностей без особого постановления Всероссий¬ского Центрального Исполнительного Комитета Советов и Совета Народ¬ных Комиссаров.

Местные Советы составляют полугодовые и годовые сметы доходов и расходов на местные нужды. Сметы сельских и волостных Советов и Со¬ветов городов, участвующих в уездных съездах Советов, а также сметы уездных органов Советской власти утверждаются соответственно гу¬бернскими и областными съездами Советов или их исполнительными ко¬митетами; сметы городских, губернских и областных органов Советской власти утверждаются Всероссийским Центральным Исполнительным Ко¬митетом Советов и Советом Народных Комиссаров.

На расходы, не предусмотренные сметами, а также в случае недос¬таточности сметных назначений дополнительные кредиты Советы ис¬прашивают у подлежащих народных комиссаров.

В случае недостаточности местных средств для удовлетворения ме¬стных потребностей необходимые для покрытия неотложных расходов по¬собия или ссуды из средств государственного казначейства местным Со¬ветам разрешаются Всероссийским Центральным Исполнительным Коми¬тетом Советов и Советом Народных Комиссаров».

Бюджеты в условиях «военного коммунизма» не имели ре¬ального значения. Реальными были ежемесячные планы распре¬деления эмиссии. В условиях обесценения советских денежных знаков бюджета носили характер невыполнявшихся планов. К концу 1920 г. денежный бюджет стал отмирать. Планировался переход к материальному нетто-бюджету.

В 1921 г. с переходом к новой экономической политике Дек¬ретом ВЦИК о мерах по упорядочению финансового хозяйства от 10 октября 1921 г. бюджет был восстановлен в своих правах. Самым крупным успехом этого курса была финансовая рефор¬ма. К концу 1921 г. состояние финансов было катастрофиче¬ским. За счет невиданной эмиссии денежное обращение в стра¬не увеличилось по сравнению с предвоенным в 127 раз, стои¬мость рубля упала в 5600 раз. Регионы России стали печатать собственные деньги. Так, на севере России деньги печатали на обороте винных этикеток. Денежная реформа стало острой не¬обходимостью. Должность наркома финансов занимал в это время Г. Сокольников, который привлек к работе опытных «буржуазных» специалистов», в том числе Л. Юровского и Н. Кутлера — одного из помощников С. Витте по проведению денежной реформы в России в начале века.

В ходе денежной реформы был восстановлен Государствен¬ный банк, появились кооперативные банки, кредитные и стра¬ховые товарищества, частные банки на концессионной основе. Восстанавливалась система налогов, пошлин и платежей за пользование транспортом, средствами связи, государственными фондами. В оборот была введена устойчивая валюта-червонец. Все остальные суррогатные деньги были объявлены утративши¬ми силу. В 1925 г. продналог был заменен денежным налогом. Деньги в России вновь стали товаром. По мере стабилизации валюты и укрепления государственных финансов происходил постепенный переход сначала к месячным бюджетным планам (с мая 1922 г.), а затем (с конца 1923-1924 гг.) — к твердым квартальным планам и в 1924—1925 гг. — к твердому годовому отчету. После проведения денежной реформы 1922—1924гг. бюджет приобретает значение твердого и реального финансо¬вого плана.

С образованием в 1922 г. СССР и выходом в 1924 г. Консти¬туции СССР были внесены изменения в бюджетную систему. Был образован государственный бюджет СССР, в который во¬шли государственные бюджеты социалистических республик, составляющих СССР. На союзный бюджет было возложено финансовое обеспечение общесоюзных нужд и мероприятий, глав¬ным образом в области хозяйственного и культурного строи¬тельства оборонного значения.

В начале XX в. был поставлен вопрос о единстве бюджета как общем и основном требовании, предъявляемом к бюджету. Это требование закономерно сформулировалось в результате всего предшествовавшего развития финансового хозяйства. И в то же время данная централизация бюджетной системы была вызвана тяжелой экономической и политической ситуацией в стране.

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017