органов власти других субъек¬тов РФ, принятые ими в соответствии с российскими основами бюджетного законодательства.
Кроме того, бюджетные права регламентируются и всеми другими правовыми актами, которые выступают в качестве ис¬точников бюджетного права.
В зависимости от группы бюджетных правоотношений, в рамках которых реализуются бюджетные права субъектов, они могут быть материального и процессуального характера. По субъективному составу бюджетные права могут принадлежать как конкретным представительным и исполнительным органам власти разного уровня, так и государству в целом, администра¬тивно-территориальным образованиям.
Распределение бюджетных прав по вертикали, т.е. между представительными и исполнительными органами власти раз¬ного уровня, ровно как и между Российской Федерацией и ее субъектами, основано на конституционных нормах и договорах о разграничении предметов ведения и полномочий между фе¬деральными органами государственной власти и органами вла¬сти субъектов Федерации. Вертикальное распределение бюд¬жетных прав между выше- и нижестоящими субъектами тесно связано с государственным суверенитетом соответствующих субъектов.
Распределение бюджетных прав между представительными и исполнительными органами власти одного уровня, т. е. по гори¬зонтали, основано на конституционных нормах о разделении компетенции между различными ветвями власти.
Бюджетные права на федеральном, республиканском, обла¬стном, краевом и местном уровнях осуществляются соответст¬вующими представительными и исполнительными органами власти. В связи с этим территориальный уровень рассмотрения бюджетных прав является более предпочтительным, так как бюджетные права государства и административно-территориаль¬ных образований полностью поглощают бюджетные права орга¬нов власти соответствующих образований.
Под бюджетными правами Российской Федерации и адми¬нистративно-территориальных образований понимается сово¬купность их прав и обязанностей в области бюджетной деятель¬ности, осуществляемых соответствующими представительными и исполнительными органами власти.
Бюджетные права Российской Федерации, исходя из особен¬ностей ее бюджетно-правового статуса, можно подразделить на две группы:
1) бюджетные права Российской Федерации как суверенно¬го, единого и неделимого федеративного государства;
2) бюджетные права Российской Федерации в отношении собственного и нижестоящего бюджетов.
Первая группа бюджетных прав основана на конституцион¬ных нормах, устанавливающих, что суверенитет Российской Фе¬дерации распространяется на всю ее территорию и что в веде¬нии Российской Федерации находится установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное и та¬моженное регулирование. Российская Федерация имеет такие бюджетные права, которые распространяются на все ее субъекты и органы местного самоуправления.
К бюджетным правам Российской Федерации как единого и неделимого суверенного федеративного государства можно от¬нести:
• установление видов бюджетов, порядка и принципов их объединения в бюджетной системе РФ;
• определение видов расходов, включаемых в бюджет теку¬щих расходов и в бюджет развития;
• определение состава доходных источников, поступающих в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты;
• установление общего порядка формирования расходной части бюджетов разного уровня;
• установление общего порядка и принципов распределения доходов в бюджетной системе РФ;
• утверждение единых бюджетных классификаций, дейст¬вующих на всей территории РФ, и их виды;
• установление принципов и основ организации бюджетного процесса в РФ независимо от уровня его осуществления;
• установление основ бюджетных прав субъектов РФ и ор¬ганов местного самоуправления; принципов бюджетных взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами;
• осуществление методического руководства в бюджетной деятельности и контроля за соблюдением федерального бюджетного законодательства на всей территории Россий¬ской Федерации;
• установление общей системы мер по сбалансированию бюджетов всех уровней;
• составление консолидированного бюджета Российской Федерации.
Вторая группа бюджетных прав включает права по формиро¬ванию, распределению и использованию федерального бюджета и права по отношению к бюджетам нижестоящего территори¬ального уровня, а именно право на:
• свой бюджет;