управления долгом Российской Федерации, субъек¬тов Российской Федерации и органов местного само¬управления;
• осуществление государственных заимствований Россий¬ской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации;
• установление порядка формирования доходов федераль¬ного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• осуществление расходов федерального бюджета и бюдже¬тов государственных внебюджетных фондов;
• установление порядка и условий предоставления финансо¬вой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
• установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов;
• установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муници¬пальных услуг;
• утверждение бюджетной классификации РФ;
• установление единых форм бюджетной документации и от¬четности для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
• формирование, обеспечение погашение и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осущест¬вления государственных внешних заимствований;
• определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельно¬стью;
• установление оснований и порядка привлечения к ответ¬ственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетный кодекс, кроме того, регламентирует полномочия федеральных органов власти в сфере формирования доходов бюджетов (ст. 53 БК РФ).
Установлено, что новые виды доходов, их отмена или изме¬нение возможны только путем внесения соответствующих изме¬нений в налоговое законодательство Российской Федерации. Федеральные органы законодательной власти могут также уста¬навливать новые виды неналоговых доходов, отменять или из¬менять действующие после представления федеральными орга¬нами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в Бюджетный Кодекс.
Федеральные органы исполнительной власти предоставляют неналоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соот¬ветствии с налоговым законодательством РФ в пределах лими¬тов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
К ведению федеральных органов относится также разграни¬чение бюджетных доходов и расходов между федеральным и региональным бюджетами.
Разграничение налогов и сборов между бюджетами регла¬ментируется Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 июля 1991 г. №146-ФЗ, Бюджет¬ным кодексом РФ. Разграничение расходов между звеньями бюджетной системы регламентируется Бюджетным кодексом РФ (раздел III гл. 11).
Бюджетный кодекс РФ в ст. 54 определяет порядок форми¬рования и распределения целевых бюджетных фондов: доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учиты¬ваются в доходах федерального бюджета по ставкам, установ¬ленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о феде¬ральном бюджете на очередной финансовый год.
Бюджетные права органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Бюджетные права органов государствен¬ной власти субъектов Российской Федерации определены в За¬коне РФ «Об основах бюджетных прав...» от 15 апреля 1993 г.; Законе РФ «Об субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу» от 15 июля 1992 г. № 3303-1; в Бюджетном кодексе РФ. Кроме того, субъ¬екты Российской Федерации имеют право издавать свои зако¬нодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотно¬шения на подведомственной территории.
По направленности бюджетные права субъектов Российской Федерации можно подразделить на три группы:
1) бюджетные права по отношению к федеральному бюджету;
2) бюджетные права по отношению к собственному бюджету;
3) бюджетные права по отношению к бюджетам нижестоя¬щего территориального уровня.