Обладая правом на компенсационное возмещение из феде¬рального бюджета, субъекты РФ сами, в свою очередь, несут ма¬териальную ответственность перед бюджетами нижестоящего территориального уровня.
В рамках своей компетенции субъекты Российской Федера¬ции имеют право осуществлять контроль за бюджетной деятельно¬стью соответствующих административно-территориальных обра¬зований.
Статья 8 Бюджетного кодекса РФ в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению субъектов Российской Фе¬дерации относит:
• установление порядка составления и рассмотрения проек¬тов бюджетов субъектов Российской Федерации, их утвер¬ждения и исполнения, осуществления контроля за их ис¬полнением и утверждения отчетов об исполнении бюдже¬тов субъектов Российской Федерации;
• составление и рассмотрение проектов бюджетов Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Рос¬сийской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществление контроля за полнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов тер¬риториальных государственных внебюджетных фондов;
• распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами;
• определение порядка направления в бюджет субъекта Рос¬сийской Федерации доходов от использования собствен¬ности субъекта Российской Федерации, доходов от нало¬гов и сборов субъекта Российской Федерации, иных дохо¬дов бюджета субъекта Российской Федерации;
• разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и мест¬ными бюджетами;
• установление совместно с органами государственной вла¬сти РФ порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;
• определение порядка и условий предоставления финансо¬вой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Рос¬сийской Федерации местным бюджетам;
• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюд¬жетам;
• установление порядка и условий предоставления бюджет¬ных кредитов;
• определение перечня и порядка осуществления государст¬венных внутренних заимствований субъектов Российской Федерации;
• осуществление государственных внутренних и внешних за¬имствований субъекта Российской Федерации и управление государственным долгом субъекта Российской Федерации.
Законодательные представительные органы субъектов Рос¬сийской Федерации вправе вводить региональные налоги и сбо¬ры, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять на¬логовые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации (ст. 59 п.1 БК РФ).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде¬рации могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рас¬срочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете. Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Фе¬дерации имеют право предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъек¬тов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федера¬ции, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджет¬ным кодексом РФ.
На современном этапе в Российской Федерации неуклонно повышается роль региональных органов власти в хозяйственном и культурном строительстве. Они получили большие права в об¬ласти руководства хозяйственным и социально-культурным строи¬тельством на подведомственной территории, осуществляют ру¬ководство жилищным строительством, образованием и здраво¬охранением, проводят мероприятия по благоустройству сел и городов, организуют работу в области дорожного строительства.
Бюджетные права органов местного самоуправления закреп¬лены в законодательных актах Российской Федерации 1991— 1997 гг.
Статья 132 Конституции РФ гласит, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и ис¬полняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.
При формировании своих бюджетов органы местного само¬управления самостоятельно определяют направления расходов бюджетов и объемы ассигнований по всем статьям использова¬ния бюджетных средств. В рамках своего бюджета органы мест¬ного самоуправления