Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

имеют право образовывать оборотную кас¬совую наличность и использовать ее на покрытие временных кассовых разрывов с обязательным восстановлением в полном объеме в конце финансового года. Им предоставлено также пра¬во образовывать резервные и целевые фонды в системе своего бюджета.

При получении дополнительных доходов в процессе испол¬нения местных бюджетов органы местного самоуправления имеют право оставлять их в собственное распоряжение и ис¬пользовать по своему усмотрению.

Если в процессе исполнения местных бюджетов произошло уменьшение их доходов или увеличение расходов в результате принятия решения представительными органами власти Россий¬ской Федерации или ее субъектов, то недостающие средства ме¬стных бюджетов должны быть компенсированы за счет средств соответственно федерального бюджета или бюджета соответст¬вующего субъекта РФ. Аналогичным образом должен возме¬щаться ущерб, причиненный местным бюджетам неправомер¬ными решениями представительных органов власти Российской Федерации и ее субъектов.

Представительные органы местной власти осуществляют контроль за исполнением соответствующего местного бюджета и утверждают отчет об исполнении своего бюджета.

В Законе «О местном самоуправлении в РСФСР» от 6 июня 1991 г. №1550-1 закреплено понятие «самоуправление», призванное обеспечить развитие инициативы и самостоятельности гра¬ждан в решении вопросов охраны окружающей среды, реализа¬ции гражданских прав; определен состав финансовых ресурсов местного самоуправления, которые формируются за счет бюд¬жетных и внебюджетных средств кредитных ресурсов, валютных средств местных органов самоуправления.

Помимо этого в Законе закреплены положения о том, что местные органы власти самостоятельно разрабатывают, утвер¬ждают и исполняют свои бюджеты. При этом вмешательство вышестоящих органов в бюджетный процесс не допускается. В целях социальной защищенности населения за местными орга¬нами власти в Законе закреплено право на минимальный размер местных бюджетов в части текущих расходов. При этом впервые в Законе записано, что для определения общего объема финан¬совых ресурсов, созданных и используемых на соответствующей территории, местными органами власти составляется территори¬альный сводный финансовый баланс. Государственные и обще¬ственные органы, предприятия, учреждения и организации представляют в местные органы власти сведения, необходимые для его составления.

В данном Законе также закреплено право местных органов на создание и использование внебюджетных фондов финансо¬вых ресурсов, а также валютных фондов, на объединение фи¬нансовых ресурсов местных органов власти и предприятий для финансирования общерегиональных мероприятий.

Законом регламентируются взаимоотношения местных орга¬нов власти с предприятиями, расположенными на их террито¬рии. Эти взаимоотношения строятся на договорной основе. Все предприятия обязаны участвовать в формировании местного бюджета, передавая в них часть прибыли (дохода). За местными органами закреплено право без согласования с вышестоящими органами создавать предприятия, перепрофилировать их для удовлетворения потребностей территории, образовывать терри¬ториальные и межтерриториальные, отраслевые и межотрасле¬вые органы управления местным хозяйством.

Определены права местных органов власти в области планиро¬вания материально-технического снабжения, оговорено участие во внешнеэкономических связях. При этом местные органы способ¬ствуют расширению внешнеэкономических связей предприятий, расположенных на их территории, проведению мероприятий по развитию экспортной базы и увеличению производств конкуренто¬способной на внешнем рынке продукции, работ и услуг.

Местным органам власти в распределении и использовании своих финансовых ресурсов предоставлены следующие права:

• самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

• в пределах имеющихся средств увеличивать сверх центра¬лизованно устанавливаемых норм расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здраво¬охранения, народного образования, социального обеспе¬чения, правоохранительных органов;

• устанавливать дополнительные льготы и пособия для уси¬ления помощи отдельным категориям населения; образо¬вывать резервные фонды.

В Законе «Об основах бюджетных прав и прав по формиро¬ванию и использованию внебюджетных фондов представитель¬ных и исполнительных органов государственной власти респуб¬лик в составе РФ, автономных областей, автономных округов, краев, областей, города Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» права местных органов власти в об¬ласти финансово-бюджетных отношений нашли свое дальней¬шее развитие. В общих положениях Закона сформулированы понятия минимальных социальных и финансовых норм, сред¬ней финансовой обеспеченности, принципы самостоятельности бюджетов, регулирования финансовых отношений.

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017