Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

В разделе «Расходная часть бюджетов» определены права региональных органов власти по формированию расходов бюд¬жетов, при этом зафиксировано не только положение о бюджете текущих расходов и бюджете развития, но и содержание этих бюджетов. Региональные бюджеты — главная финансовая база региональных органов власти.

В Законе регламентируется бюджетный процесс; в отдельном разделе даны общие принципы составления, рассмотрения про¬ектов бюджетов и утверждения бюджетов, исполнения бюджета, контроля за использованием внебюджетных и валютных фондов и т.д. Закон определяет права местных органов власти при рас¬смотрении разногласий по формированию их бюджетов, закреп¬лено положение об образовании при рассмотрении разногласий согласительных комиссий из представителей вышестоящих и нижестоящих органов власти.

Вопросы, касающиеся местных финансов отражены также в Законе «Об основах налоговой системы в Российской Федера¬ции»; в Законе «О субвенциях республикам в составе РФ, кра¬ям, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу», определяющем права терри¬торий на получение финансовой помощи в виде целевых суб¬венций из вышестоящих бюджетов и внебюджетных фондов; в Законе «Об общих принципах организации местного самоуправ¬ления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ, где сказано, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федера¬ции обеспечивают муниципальным образованиям (городам, районам, поселкам, селам) минимальные местные бюджеты и что минимально необходимые расходы местных бюджетов уста¬навливаются законами субъектов Российской Федерации на ос¬нове нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; в Федеральном Законе «О финансовых основах местного само¬управления» №126-ФЗ от 25 сентября 1997 г, где регламентиру¬ется порядок формирования и использования финансовых ресур¬сов местного самоуправления; финансовых взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти, субъектами хозяйствования и финансово-кредитными институтами; разграничения доходов и расходов между бюджетами. В данном Законе закреплен принцип формирования ме¬стных бюджетов на основе государственных минимальных социальных стандартов и социальных норм.

В статье 15 Налогового кодекса РФ установлены виды мест¬ных налогов и сборов.

Бюджетные права органов местного самоуправления опреде¬лены в ст.9 Бюджетного кодекса РФ, в которой к ведению орга¬нов местного самоуправления в вопросах регулирования бюджетных правоотношений отнесено:

• установление порядка составления и рассмотрения проек¬тов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об их исполнении местных бюджетов;

• составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществ¬ление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;

• определение порядка направления в местные бюджеты до¬ходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюдже¬тов;

• определение порядка и условий предоставления финансо¬вой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

• предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;

• определение порядка осуществления муниципальных за¬имствований;

• осуществление муниципальных заимствований и управле¬ние муниципальным долгом.

Положение доходов местных бюджетов нашло свое отраже¬ние в Бюджетном кодексе РФ в ч. 1 разд. 2 гл. 9 в ст. 60 «Фор¬мирование доходов местных бюджетов» и ст. 61 «Налоговые до¬ходы местных бюджетов». Статья 61 дает классификацию дан¬ных доходов:

• собственные налоговые доходы местных бюджетов от ме¬стных налогов и сборов, определенные налоговым законо¬дательством Российской Федерации;

• отчисления от федеральных и региональных регулирую¬щих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерации и субъектом Российской Федера¬ции в порядке, установленном ст. 52, 58 и 63 Бюджетного кодекса РФ;

• государственная пошлина, за исключением государствен¬ной пошлины, зачисляемой в соответствии со ст. 50 Бюд¬жетного кодекса в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100% по месту нахождения кредитной органи¬зации, принявшей платеж.

Статья 64 Бюджетного кодекса РФ определяет полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов. При этом представительные органы мест¬ного самоуправления имеют право вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им на¬логовым законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления могут предоставлять налого¬вые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обя¬зательных платежей в местные бюджеты в соответствии с
Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017