налого¬вым законодательством Российской Федерации в пределах лими¬тов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных пра¬вовыми актами предоставленных органов местного самоуправле¬ния о бюджете. Органы местного самоуправления определяют по¬рядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, а также региональных, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного разме¬ра дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Статья 87 Бюджетного кодекса РФ «Расходы, финансируе¬мые исключительно из местных бюджетов» регламентирует, что исключительно из местных бюджетов финансируются следую¬щие функциональные виды расходов:
• содержание органов местного самоуправления;
• формирование муниципальной собственности и управле¬ние ею;
• организация, содержание и развитие учреждений образо¬вания, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учрежде¬ний, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• содержание муниципальных органов охраны обществен¬ного порядка;
• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
• муниципальное дорожное строительство и содержание до¬рог местного значения;
• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
• организация транспортного обслуживания населения и уч¬реждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
• обеспечение противопожарной безопасности;
• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
• обслуживание и погашение муниципального долга;
• целевое дотирование населения;
• содержание муниципальных архивов;
• проведение муниципальных выборов и местных референ¬думов;
• финансирование реализации иных решений органов мест¬ного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к во¬просам местного значения, определяемые представитель¬ными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Важную роль в бюджетных правоотношениях играет наличие прав у территориальных представительных и исполнительных органов власти при рассмотрении разногласий по отдельным показателям их бюджетов вносить свои предложения по изме¬нению и уточнению проектируемых вышестоящим органом вла¬сти показателей своих бюджетов. Большое значение в бюджет¬ном процессе имеет и гарантия бюджетных прав территориаль¬ных органов власти.
В Бюджетном кодексе РФ зафиксирована и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Феде¬рации. Этим вопросам посвящена часть четвертая Кодекса.
В статье 283 БК перечислены основания для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства:
• неисполнение закона (решения) о бюджете;
• нецелевое использование бюджетных средств;
• неперечисление бюджетных средств получателям бюджет¬ных средств;
• неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
• несвоевременное перечисление бюджетных средств полу¬чателям бюджетных средств;
• несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
• несвоевременное представление отчетов и других сведе¬ний, связанных с исполнением бюджета;
• несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
• несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обяза¬тельств;
• несоответствие бюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
• несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвер¬жденным расходам и бюджетной росписи;
• несоблюдение обязательности зачисления доходов бюдже¬тов, доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему Рос¬сийской Федерации;