Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

— доходы от платных услуг; штрафы, конфискации, компен¬сации; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, ее субъектам, муниципальным образованиям; иные суммы принудительного изъятия;

— доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней;

— иные налоговые доходы.

Кроме того, в федеральный бюджет поступают доходы целе¬вых бюджетных фондов. К этим фондам прежде всего следует отнести:

— Федеральный бюджетный фонд РФ;

— Фонд развития таможенной системы РФ;

— Межведомственный фонд развития системы и налоговой службы РФ;

— Государственный фонд борьбы с преступностью;

— Федеральный экономический фонд;

— Фонд развития Федеральной пограничной службы и др. Структура доходов федерального бюджета определяется не только на стадии его формирования, она также зависит от фак¬тического поступления доходов, и прежде всего налогов (под¬робнее об этом см. главу «Налоговое право»).

15.3. Структура расходов бюджета

Расходы бюджетов в соответствии со ст. 65 Бюджетного ко¬декса РФ в зависимости от их экономического содержания де¬лятся на текущие и капитальные, обеспечивающие развитие от¬раслей, хозяйства и социальной сферы.

Текущие расходы идут на:

• оборону, науку, социальную сферу;

• отдельные компенсационные затраты по отраслям хозяй¬ства;

• проценты по внутреннему и внешнему государственному долгу;

• бюджетные ссуды на текущие расходы и др.

Расходы капитального характера предназначены на:

• новое строительство;

• развитие объектов государственной и муниципальной соб¬ственности;

• реконструкцию и др.

Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджета последующих лет. Перечень и объем финансирования целевых программ утвер¬ждаются на очередной финансовой год в качестве приложения к бюджету.

Кроме того, расходы бюджета могут классифицироваться по другим признакам.

Один из важнейших — финансирование выполняемых госу¬дарством функций: экономической, социальной, оборонной и т.п. Из федерального бюджета финансируются следующие виды обязательных расходов:

• содержание органов государственной власти;

• осуществление экономической деятельности;

• оборона и обеспечение безопасности, оборонное произ¬водство;

• обустройство государственной границы;

• финансирование фундаментальной науки;

• образование государственных материальных резервов;

• регулирование финансового потенциала субъектов РФ;

• погашение и обслуживание государственного долга РФ;

• другие расходы, предусматриваемые федеральным бюдже¬том.

Расходы бюджета подразделяются также на собственные рас¬ходы и на предоставление ссуд. Ссуды, в свою очередь, могут быть:

• внутренние — ссуды бюджетам нижестоящего уровня и предприятиям отдельных отраслей; инвестиционные креди¬ты; зарубежные кредиты, предоставляемые хозяйствующим структурам под гарантии федерального правительства;

• внешние — относящиеся к компетенции федерального уровня — государственные кредиты странам СНГ и зару¬бежным государствам.

Итак, расходы федерального бюджета включают следующие основные группы затрат: погашение и обслуживание государст¬венного долга, финансирование обороны, правоохранительной деятельности, государственную поддержку отдельных отраслей народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий и финансовую поддержку регионов (см. табл.).

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Например, основными принци¬пами выделения государственных инвестиций через бюджет раз¬вития в 1998 г. были следующие:

• высокая экономическая эффективность реализуемых про¬ектов;

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017