Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

* Кейнс Джон Мейнард (1883—1946) — английский экономист и публицист, ос¬новоположник кейнсианства. Основное сочинение — «Общая теория занятости, процента и денег» (1936).

 

Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Он обычно по¬крывается низкопроцентными или беспроцентными кредитами центробанка. Международные стандарты предполагают возмож¬ный дефицит бюджета на уровне 2—3% ВНП. Такой или боль¬ший дефицит государственного бюджета финансируется за счет эмиссии государственных ценных бумаг, доходность которых обычно ниже, чем средняя доходность на финансовом рынке, и в отличие от других видов доходов, доходы по государственным ценным бумагам не облагаются налогом. С позиций же интере¬сов государства наиболее эффективным источником финанси¬рования внутреннего долга являются внешние займы и кредиты, так как они не отвлекают финансовые ресурсы из внутреннего денежно-кредитного оборота.

В настоящее время, несмотря на рост налогов и некоторое увеличение неналоговых доходов, федеральный бюджет Россий¬ской Федерации остается резко дефицитным.

В соответствии со ст. 92 п. 3. Бюджетного кодекса РФ раз¬мер дефицита федерального бюджета не может превышать сум¬марный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслужи¬вание государственного долга РФ.

Источниками финансирования дефицита федерального бюд¬жета являются (ст. 94 БК РФ):

1) внутренние:

а) кредиты Российской Федерации от кредитных организа¬ций в валюте РФ; б) государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; в) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;

2) внешние:

а) государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг; б) кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

В области политики финансирования дефицита федераль¬ного бюджета основные задачи заключаются в следующем:

1) в продолжении курса неинфляционного покрытия бюджета при систематическом сокращении объема внешних заимствований;

2) в увеличении доли бюджетных заимствований в небанков¬ском секторе путем привлечения средств предприятий, органи¬заций, иных инвесторов, а также населения;

3) в координации выпуска федеральных, региональных и му¬ниципальных займов с целью поддержания сбалансированности финансового рынка внутри страны.

Глава 18 Бюджетный процесс и его правовое регулирование

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправ¬ления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их ис¬полнением. Определение бюджетного процесса дается также в ст. 4 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР от 10 октября 1991 г.» Бюджет¬ный процесс — регламентированная законом деятельность орга¬нов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и ис¬полнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой час¬тичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов разного уровня в Российской Федерации, а также контроль за их исполнением, кроме Бюджетного кодекса РФ и вышеназванного Закона, регулируются также другими законами РФ, законами республик в составе РФ и решениями государст¬венных органов власти субъектов РФ, Правилами о порядке со¬ставления и исполнения бюджета, издаваемыми Министерством финансов РФ на основе бюджетного законодательства.

Бюджетный процесс — главная форма бюджетного планиро¬вания, которое в свою очередь является важнейшей составной частью финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

Бюджетный процесс включает четыре стадии:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение и утверждение бюджета;

3) исполнение бюджета;

4) составление отчета об исполнении бюджета и его утвер¬ждение.

Перед бюджетным процессом стоят следующие задачи:

• максимальное выявление всех материальных и финансо¬вых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017