В ходе составления проектов бюджетов много времени уходит на согласование доходов и расходов между исполнительны¬ми органами власти, финансовыми и налоговыми органами.
Составление проектов бюджета — исключительная прерогати¬ва Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного са¬моуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 171 БК РФ).
В статье 172 Бюджетного кодекса РФ дан перечень сведений, необходимых для составления проектов бюджета.
Пункт 3 гласит: «составление бюджета основывается на:
• Бюджетном послании Президента РФ, в котором Прези¬дент характеризует положение в стране и основные на¬правления политики государства;
• прогнозе социально-экономического развития соответст¬вующей территории на очередной финансовый год;
• прогнозе сводного финансового баланса по соответствую¬щей территории на очередной финансовый год;
• плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на оче¬редной финансовый год.
Кроме того, составление проектов бюджетов, кроме вышеназванного, основываются на:
• перспективном финансовом плане — документе, формируе¬мом одновременно с проектом бюджета на очередной фи¬нансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципаль¬ного образования и содержащем данные о прогнозных воз¬можностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и фи¬нансированию основных расходов бюджета (ст. 174 БК РФ);
• балансе финансовых ресурсов (ст. 175 БК РФ);
• долгосрочных целевых программ (ст. 179 БК РФ);
• соотношении закона о бюджете и других законов, реше¬ний (ст. 180 БК РФ);
• соотношении закона о бюджете и других законов, реше¬ний (ст. 180 БК РФ);
• документах и материалах, составляемых одновременно с проектом бюджета (ст. 180 БК РФ);
• исходных макроэкономических показателях (ст. 183 БК РФ).
В статье 184 Бюджетного кодекса зафиксирован следующий порядок составления проекта федерального бюджета.
Составление проекта феде¬рального бюджета осуществля¬ется Правительством РФ в со¬ответствии с Бюджетным ко¬дексом, бюджетной политикой Российской Федерации, опреде¬ленной в Бюджетном послании Президента РФ, и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
По результатам работы по формулированию консолидиро¬ванного федерального бюджета Министерство финансов РФ и Министерство экономики РФ с привлечением иных министерств и ведомств готовят Бюджетное послание Президента РФ, в которое Президент при необходимо¬сти вносит свои коррективы. С Бюджетным посланием Прези¬дент РФ выступает в Федеральном Собрании РФ и направляет его для опубликования в печати. Бюджетное послание включает:
1) основные показатели социально-экономического развития РФ на планируемый год и среднесрочную перспективу;
2) сводный финансовый баланс в целом по территории РФ;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) проект консолидированного бюджета РФ;
5) проект федерального бюджета;
6) оценку результатов исполнения федерального и консоли¬дированного бюджетов РФ за предыдущий год и истекший пе¬риод года, предшествующего планируемому;
7) другие показатели, положения, характеризующие страте¬гию и объемы федерального бюджета на очередной год.
Порядок и сроки составления проекта федерального бюдже¬та, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством РФ.
Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Рос¬сийской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенного в основу пер¬спективного финансового плана.
Министерство финансов РФ организует разработку следую¬щих документов:
• проектировок основных показателей федерального бюдже¬та на среднесрочную перспективу;