Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

При отклонении федерального бюджета и передаче его в согласительную комиссию последняя в течение 10 дней разраба¬тывает вариант основных характеристик федерального бюджета и принимает согласованное решение. Согласованный текст фе¬дерального бюджета вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в Государственную Думу.

По итогам рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении принимается постановление Государственной Думы о принятии в первом чтении федерального бюджета на предстоящий год и его основных характеристиках.

При рассмотрении проекта федерального бюджета во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классифика¬ции расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении.

При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чте¬нии Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах расходов, утвержденных по разделам во втором чтении, а также перечень защищенных статей федераль¬ного бюджета, программы предоставления средств на возврат¬ной основе по каждому виду расходов.

В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает поправки к законопроекту, а также поквартальное распределе¬ние доходов, расходов и дефицита федерального бюджета. На пленарном заседании Государственной Думы законопроект о федеральном бюджете ставится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о фе¬деральном бюджете на очередной финансовый год в соответст¬вии с Конституцией РФ в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон о бюджете считается одобренным Сове¬том Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения Советом Федерации этого закона обе палаты парламента могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повтор¬ному рассмотрению Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о бюджете считается принятым, ес¬ли при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы (ст. 105 Конституции РФ).

Принятый федеральный закон о бюджете в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародо¬вания. На подписание закона Президентом РФ отводится 14 дней. Если Президент отклонил закон, то Дума и Совет Феде¬рации вновь рассматривают его в установленном Конституцией РФ порядке. Если при повторном рассмотрении закон о бюдже¬те будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов парламента, он под¬лежит подписанию Президентом РФ и обнародованию в тече¬ние семи дней (ст. 107 Конституции РФ).

В случае непринятия федерального бюджета до начала фи¬нансового года Государственная Дума принимает федеральный закон о финансировании государственных расходов из феде¬рального бюджета в первом квартале очередного финансового года (ст. 211 БК РФ).

Порядок и условия представления проекта региональных и ме¬стных бюджетов соответствующему представительному органу вла¬сти, рассмотрения проекта бюджета, утверждения его устанавлива¬ются представительным органом власти в Положении о бюджетном процессе на территории данного субъекта Федерации самостоя¬тельно в соответствии с Законом РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной вла¬сти республик в составе РФ и других субъектов РФ, местных орга¬нов самоуправления» от 15 апреля 1993 г. № 4807-1.

Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами и подписания федерального бюджета Президента РФ. Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует поря¬док исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения в пределах утвержденных ассигнова¬ний по статьям функциональной бюджетной классификации.

Важнейшая задача исполнения бюджета — обеспечение пол¬ного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирова¬ние мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. Государство заинтересовано в увеличении ресурсов за счет повы¬шения эффективности и интенсификации народного хозяйства, в соблюдении режима экономии в расходовании средств, а также в более полном привлечении налоговых доходов.

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017