Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюд¬жет и изъятию не подлежит. Она используется по усмотрению соответствующего органа власти. Потери в доходах и излишние расходы не компенсируются из вышестоящего бюджета за ис¬ключением случаев, когда потери вызваны изменением дейст¬вующего законодательства.

Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а также Министерством РФ по налогам и сборам, Го¬сударственным таможенным комитетом РФ и их органами на местах.

При исполнении бюджета важное значение имеет правиль¬ное и экономически обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного федерального бюджета, осуществляемое по сводной бюджетной росписи — основному оперативному плану распределения доходов — расходов по под¬разделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам, статьям), в котором проставляются сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств в течение года. Бюджетная роспись федерального бюджета РФ ут¬верждается Минфином РФ. В соответствии с бюджетной роспи¬сью потребители бюджетных средств — отраслевые министерства и ведомства (главные распорядители бюджетных средств) полу¬чают бюджетные ресурсы, т. е. средства, выделяемые из бюджета на цели, предусмотренные их сметами.

Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на новую структуру Минфина РФ — Федеральное ка¬значейство РФ.

Органы Казначейства взаимодействуют с органами госу¬дарственного управления субъектов Федерации в процессе за¬числения доходов и взаиморасчетов между бюджетами. Ка¬значейство информирует высшие законодательные и испол¬нительные органы государственной власти и управления РФ ежемесячно, а министра финансов РФ — ежедневно о резуль¬татах исполнения федерального бюджета РФ, иных финансо¬вых операциях Правительства РФ, а также о состоянии вне¬бюджетных фондов.

На Федеральное казначейство РФ в соответствии со ст. 243 Бюджетного кодекса РФ возлагается:

• регистрация поступлений;

• регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств;

• совершение разрешительной надписи на право осуществ¬ления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

• осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета.

Наличие казначейской системы позволяет на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рацио¬нально проводить оптимизацию бюджетных потоков, сделать процесс исполнения бюджета более плавным. Казначейская сис¬тема, таким образом, обеспечивает учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета, а не только объема бюджет¬ных назначений и сумм платежей.

Исполнением бюджета, его доходной части занимаются Ми¬нистерство РФ по налогам и сборам и налоговые инспекции, а также Государственный таможенный комитет РФ и его органы, которые осуществляют сбор налогов и других платежей в бюд¬жет и, кроме того, представляют необходимую информацию в Федеральное казначейство РФ.

Правительство РФ представляет в Государственную Думу еже¬месячно информацию о ходе исполнения федерального бюджета РФ и ежеквартальный отчет о ходе исполнения текущего феде¬рального бюджета, консолидированного бюджета РФ и бюдже¬тов государственных внебюджетных фондов.

Исполнение бюджетов любого уровня находится под постоянным контролем органов власти. Порядок и организационные формы осуществления контроля за исполнением бюджета определяются соответствующими органами представительной власти в положе¬нии о бюджетном процессе на территории конкретного образова¬ния. Органы исполнительной власти осуществляют контроль за использованием предприятиями, учреждениями и иными органи¬зациями выделенных им бюджетных ассигнований.

Контрольные полномочия органов исполнительной власти неразрывно связаны с их функцией по исполнению бюджета, т.е. они контролируют бюджет, исполняя его. Иное содержание имеет контроль за исполнением бюджета со стороны органов представительной власти. Эти органы не осуществляют испол¬нение бюджета, они лишь контролируют его исполнение. По¬этому функция контроля за исполнением бюджета законода¬тельно закреплена именно за органами представительной власти. Полномочия органов представительной власти по контролю за исполнением бюджета можно подразделить на д в е группы:

1) полномочия по организации контроля;

2) собственно контрольные полномочия.

К первой группе относятся полномочия:

— по определению организационных форм контроля;

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017