Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Составленный и согласованный проект федерального бюджета РФ Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

• предварительные итоги социально-экономического разви¬тия РФ на предстоящий год;

• прогнозы сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год;

• прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;

• основные направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий год;

• основные принципы и расчеты по взаимоотношениям фе¬дерального бюджета с бюджетами субъектов РФ на пред¬стоящий год;

• федеральные целевые программы и федеральные програм¬мы по развитию регионов, предусмотренные к финанси¬рованию из федерального бюджета на предстоящий год;

• федеральная адресная инвестиционная программа;

• оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год, а также консолидированного бюджета за предшествующий год;

• поквартальное распределение доходов и расходов федераль¬ного бюджета на предстоящий год и некоторые материалы.

Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также предло¬жения о повышении минимального размера пенсий и мини¬мального размера оплаты труда.

Проект федерального бюджета и указанные документы, по¬лученные Советом Государственной Думы, направляются в его Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заклю¬чения. На основании заключения Комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению в Государствен¬ной Думе. Все материалы передаются Президенту РФ, Совету Федерации, комитетам Думы для внесения замечаний и предло¬жений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Комитеты, утвержденные Советом Государственной Думы, ответ¬ственны за рассмотрение отдельных разделов и подразделов расхо¬дов с точки зрения целесообразности, актуальности, финансовой и материальной возможностей. Результаты анализа и заключения по каждому комитету направляются в единственный специализиро¬ванный комитет по этим вопросам — в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. В то же время внутри парламента действует множество дифференцированных бюджетно-налоговых комиссий и комитетов (в США, например, 27 подразделений Конгресса занимаются вопросами рассмотрения бюджета), детально анализирующих конкретные проблемы.

Получив заключение от каждого комитета, Комитет Государ¬ственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам со¬ставляет сводное заключение по проекту федерального бюджета и представляет его в Государственную Думу, которая рассматри¬вает бюджет в четырех чтениях. При необходимости Правитель¬ство РФ направляет в Думу изменения и дополнения в законо¬дательные акты о налогах.

На заседании Государственной Думы с докладом о бюджете выступает Президент РФ или по его поручению иное должност¬ное лицо. С содокладом, как правило, выступает Председатель Комиссии по бюджету, планам, налогам и ценам.

При рассмотрении федерального бюджета в первом чтении (ст. 199 БК РФ) Государственная Дума обсуждает концепцию и про¬гноз социально-экономического развития РФ, основные направ¬ления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Кроме того, рассматриваются основ¬ные характеристики федерального бюджета на предстоящий год:

1) доходы в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов РФ;

2) распределение доходов от федеральных налогов и сбо¬ров между федеральным бюджетом и бюджетами субъ¬ектов РФ;

3) размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам, а также источники покрытия дефицита;

4) общий объем расходов федерального бюджета в целом.

По результатам обсуждения принимается проект федераль¬ного бюджета в первом чтении и утверждаются основные харак¬теристики федерального бюджета.

В случае отклонения проекта федерального бюджета в пер¬вом чтении Государственная Дума может:

а) передать указанный законопроект в согласительную ко¬миссию по уточнению основных характеристик федераль¬ного бюджета, состоящую из представителей Государст¬венной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта;

б) вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку;

в) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017