— установлению порядка и сроков представления соответст¬вующими органами исполнительной власти информации по ис¬полнению бюджета;
— организации аудиторской проверки исполнения бюджета.
Ко второй группе относится непосредственный контроль хода исполнения бюджета самими органами представительной власти. С этой целью представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информа¬цию, связанную с исполнением бюджета. (Требование органов представительной власти о предоставлении им необходимых све¬дений по исполнению бюджета для органов исполнительной вла¬сти и других органов является обязательным для выполнения).
Статья 101 Конституции РФ предусматривает образование Со¬ветом Федерации и Государственной Думой Счетной палаты РФ, предназначенной для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. Деятельность Счетной палаты РФ регла¬ментируется специальным Законом РФ «О Счетной палате Рос¬сийской Федерации» от 11 января 1995 г. Счетная палата РФ еже¬квартально по установленной форме представляет Федеральному Собранию РФ оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором отражаются фактические данные о формиро¬вании доходов и произведенных расходах за истекший период.
В конце финансового года после заключения бюджета начи¬нается работа по составлению отчета об исполнении бюджета. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполне¬нии бюджета осуществляется в соответствии с установленным порядком, который регламентируется бюджетным законодатель¬ством РФ, а также законодательством субъектов РФ и решения¬ми органов местного самоуправления. Непосредственно состав¬лением отчетов об исполнении бюджетов занимаются финансо¬вые органы. Законодательством предусмотрено, что отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов соответствующих бюджетов с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспе¬чению уровня закрепленных доходов.
Составленный финансовыми органами проект отчета об ис¬полнении бюджета передается соответствующим органам испол¬нительной власти для рассмотрения и предоставления в органы представительной власти. В органах представительной власти проект отчета об исполнении бюджета первоначально рассмат¬ривается в их постоянных комиссиях и комитетах, которые со¬ставляют по проекту отчета свое заключение. Затем проект отче¬та рассматривается непосредственно на заседаниях представи¬тельных органов власти.
Отчетный доклад и отчет об исполнении федерального бюд¬жета за прошедший финансовый год Правительство РФ должно ежегодно представлять Государственной Думе для рассмотрения и принятия в мае года, следующего за отчетным.
Утверждение проекта отчета об исполнении бюджета оформ¬ляется постановлениями (на федеральном уровне и уровне субъ¬ектов РФ) либо решениями органов местного самоуправления. Постановление Федерального Собрания РФ подписывается председателями обеих палат и подлежит обязательному опубли¬кованию в печати. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчета об исполне¬нии бюджета за предыдущий год представительные органы госу¬дарственной власти рассматривают информацию об исполнении консолидированного бюджета соответствующей территории за предыдущий финансовый год. Рассмотрение исполнения консо¬лидированного бюджета проходит с учетом утвержденных отче¬тов об исполнении бюджетов, входящих в состав соответствую¬щего консолидированного бюджета, которые представляются органами представительной власти нижестоящего уровня орга¬нам представительной власти вышестоящего уровня.
Приложение 1
О проекте федерального бюджета на 1999 год
В соответствии со статьей 114 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом «О порядке внесения, рассмотрения и приня¬тия Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год» и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет» Правительство Российской Федерации представляет для рассмотрения проект федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год» с пояснительной запиской и приложением необходимых материалов к проекту федерального бюджета.
•Проект федерального бюджета сформирован с учетом реализации за¬дач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Фе¬деральному Собранию Российской Федерации «Общими силами — к подъему России (О положении в стране и основных направлениях поли¬тики Российской Федерации)», Правительству Российской Федерации «О бюджетной политике в 1999 году», изложенных в документе «О мерах Правительства Российской Федерации и Центрального банка Россий¬ской Федерации по стабилизации социально-экономического