Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

3 декабря 1999 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2000 год»

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Феде¬рации постановляет:

1. Принять Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2000 год»

2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок вне¬сти в Государственную Думу:

проект федерального закона «О внесении дополнения в Федераль¬ный закон «О федеральном бюджете на 2000 год», предусматривающий утверждение Федерального реестра районных (городских) газет на 2000 год в качестве приложения к указанному Федеральному закону;

проект федерального закона «О внесении изменений в Федераль¬ный закон «О федеральном бюджете на 2000 год», предусматривающий реструктуризацию задолженности предприятии и организаций по свя¬занным иностранным кредитам, полученным под гарантию Правитель¬ства Российской Федерации, а также меры по ускорению ввода в экс¬плуатацию технологического оборудования, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации и находящегося на складах вре¬менного хранения и на таможенных складах.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

РАЗДЕЛ III ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Глава 19 Экономическая сущность налогообложения

Налоги — основной источник образования государственных финансов через изъятие части общественного продукта в виде обязательных платежей. Налоги известны с незапамятных вре¬мен. Как элемент экономической культуры налогообложение присуще всем государственным системам.

Экономическую сущность налогообложения составляет пря¬мое изъятие государством определенной части валового нацио¬нального дохода для формирования централизованных финан¬совых ресурсов (бюджета).

Основное отличие свободной рыночной экономической сис¬темы от командно-административной заключается в способе распределения экономических ресурсов. В условиях свободного рынка индивиды приобретают ресурсы для получения продукта или услуги, которые бы отвечали требованиям рынка, а затем получают прибыль, если предприятие оказалось доходным. В условиях тоталитарной экономики все производственные дейст¬вия направляются командной системой на выполнение задач, поставленных государством. Финансирование правительствен¬ных расходов в условиях свободной рыночной системы осуще¬ствляется почти целиком за счет налогообложения граждан сво¬ей страны, а также за счет обложения налогами работающих в ней компаний. В условиях командной экономики, наоборот, все производственные возможности и ресурсы считаются объектами государственной собственности, а распределение полученной продукции происходит по указке правительства и, как правило, под его непосредственным контролем. Однако это не означает, что в командной экономике нет налогов. Здесь они тоже необ¬ходимы и используются в качестве инструментов контроля за некоторыми видами деятельности людей, а также для пополне¬ния государственного бюджета. Но налоговая система в команд¬ной экономике кардинальным образом отличается от налоговой системы в условиях рыночных отношений. Поэтому сегодня на¬лаживание адекватного механизма получения доходов от нало¬гообложения в Российской Федерации представляет собой осо¬бую проблему первостепенной важности.

19.1. Возникновение и развитие налоговых систем в мире

Историю развития налоговых систем в мире вряд ли можно отнести к числу счастливых страниц в книге человечества. В разные времена и в разных странах налоги собирались различ¬ными способами. Как правило, власти облагали определенной данью какой-то регион или округ, назначали человека или орган для сбора налогов и снабжали его инструкцией о том, как это следует делать. Подобная система нередко приводила к тому, что сборщики налогов, наделенные правом залезать в чужие карманы, стремились собрать больше, чем требовало правитель¬ство. По этой причине налоги в истории всегда ассоциирова¬лись с несправедливостью.

Не пользовались популярностью в народе и непосредствен¬ные сборщики налогов, хотя они лишь выполняли волю прави¬тельств. Поскольку сбор налогов — дело хлопотное, требует со¬держания специального аппарата, в некоторых странах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налоги выставлялось на торгах. Получал его тот, кто давал самую высо¬кую цену. Он становился «откупщиком». Естественно, что такой сборщик налогов, чтобы покрыть затраты и получить прибыль от избранной деятельности, очень ответственно относился к вы¬полнению своих обязанностей.

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017