Обеспечивающими видами функциональной деятельности налогового органа являются следующие:
— электронная обработка информации;
— информационное взаимодействие с внешними организа¬циями;
— правовое обеспечение деятельности налогового органа;
— административно-хозяйственное обеспечение налогового органа;
— общее делопроизводство;
— режимное обеспечение налогового органа.
Следующий этап формирования системы налоговой админи¬страции — определение состава процедур для каждой функции налогового органа.
Завершающий — определение содержания рабочей процедуры.
В настоящее время мобилизация налогов и других обязатель¬ных платежей в бюджет является одним из основных направле¬ний экономической политики Правительства РФ. Министерство РФ по налогам и сборам сегодня накопило определенный опыт работы. Достигнут качественный рост собираемости налогов.
Вместе с тем развитие налоговой деятельности осуществля¬ется в основном за счет решения локальных задач. Для форми¬рования стабильной налоговой системы, обеспечивающей ус¬тойчивое наполнение бюджета и нормальное развитие экономи¬ки, требуется системное решение всего комплекса вопросов, охватывающих различные сферы деятельности налоговых орга¬нов. Очевидно, что за счет проведения только мер по усилению жесткости контроля не удастся добиться радикального положи¬тельного результата. Более того, акцент на их применение может углубить противостояние налогоплательщика и государства. Не¬обходима качественно новая система сбора налогов, соответст¬вующая глубине проведенных преобразований и масштабам рос¬сийской экономической системы.
Основой эффективной работы налоговой системы должна стать сознательная готовность большинства населения страны к добро¬вольному выполнению налогового законодательства, в каком бы качестве гражданин не выступал — предпринимателя, наемного управляющего или налогоплательщика — физического лица.
Мировой опыт убедительно свидетельствует, что формирова¬ние налоговой сознательности и культуры зависит прежде всего от того, насколько беспристрастной, профессиональной и эф¬фективной считает общественность национальную налоговую службу.
Генеральной целью совершенствования единой системы на¬логовых органов России является создание благоприятных предпосылок для повышения эффективности экономики и ук¬репления доходной части бюджета на основе формирования справедливой, ясной, стабильной и предсказуемой налоговой системы.
РАЗДЕЛ IV ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА
Глава 24 Государственный кредит и его сущность
Кредит как экономическая категория представляет собой систему экономических отношений, в которой государство в лице своих органов власти и управления выступает преимущест¬венно в качестве заемщика свободных денежных средств у юри¬дических и физических лиц во временное пользование на доб¬ровольных началах, а также в качестве кредитора и гаранта.
Государственный кредит является одним из основных инст¬рументов, с помощью которого достигается баланс доходов и расходов бюджета. Традиционно государственный кредит ис¬пользовался для финансирования расходов государства при на¬личии дефицита бюджета. С развитием рыночных отношений государственный кредит выступает также в качестве инструмен¬та регулирования денежного обращения в целях регулярного финансирования общесоциальных потребностей общества. С экономической точки зрения государственный кредит представ¬ляет собой одну из форм движения ссудного капитала. Его сущ¬ность заключается в том, что стоимость валового внутреннего продукта и части национального продукта распределяется вто¬рично.
В количественном отношении в кредите преобладает дея¬тельность государства как заемщика средства. Объемы операций в качестве кредитора, т. е. когда государство предоставляет ссу¬ды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. Если же государство берет на себя ответственность за погашение зай¬мов или выполнение других обязательств, взятых юридическими и физическими лицами, оно выступает в качестве гаранта.
Государственный кредит является составной частью одного из звеньев финансовой системы Российской Федерации — кре¬дита. Следовательно, принципы, лежащие в основе любых кре¬дитных отношений, свойственны и для отношений, возникаю¬щих при государственном кредите. И такими принципами яв¬ляются срочность, возвратность и возмездность.
Возвратность и возмездность государственного кредита отли¬чают его от такой финансовой категории, как, например, нало¬ги, которые поступают только в одном направлении — от пла¬тельщика в бюджет или во внебюджетные фонды. Государствен¬ный кредит от налогов