в) договоров о предоставлении государственных гарантий Федерации, договоров поручительства Федерации по обеспече¬нию исполнения обязательств третьими лицами;
г) переоформления долговых обязательств третьих лиц в го¬сударственный долг Федерации на основе принятых федеральных законов;
д) соглашений и договоров, в том числе международных, за¬ключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
Долговые обязательства по срокам существования могут быть:
— краткосрочные (до одного года);
— среднесрочные (от одного года до пяти лет);
— долгосрочные (от пяти до 30 лет).
Кроме того, в ст. 98 Бюджетного кодекса оговаривается, что долговые обязательства погашаются в сроки, которые определя¬ются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение условий выпущенного в обращение государ¬ственного займа, в том числе сроков выплаты и размера про¬центных платежей, срока обращения, не допускается.
В состав государственного долга субъекта РФ входят долговые обязательства этого субъекта, которые могут существовать в форме:
а) кредитных соглашений и договоров, заключенных от име¬ни субъекта РФ с физическими и юридическими лицами, кре¬дитными организациями, иностранными государственными, ме¬ждународными финансовыми организациями, в пользу указан¬ных кредитов;
б) государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ;
в) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ, договоров поручительства субъекта РФ по обеспе¬чению исполнения обязательств третьими лицами;
г) переоформления долговых обязательств третьих лиц в го¬сударственный долг субъекта РФ на основе законов этого субъ¬екта РФ;
д) соглашений и договоров, в том числе международных, за¬ключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструкту¬ризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет.
Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в его собственности имуще¬ством, составляющим его казну.
Долговые обязательства субъекта РФ погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения опре¬деляются соответствующими органами государственной власти субъектов РФ.
Муниципальный долг — это совокупность долговых обяза¬тельств муниципального образования, полностью и без условий обеспечиваемая всем муниципальным имуществом, составляю¬щим его казну.
Долговые обязательства муниципального образования в со¬ответствии со ст. 100 Бюджетного кодекса РФ могут существо¬вать в форме:
а) кредитных соглашений и договоров, заключенных муни¬ципальным образованием;
б) займов муниципального образования (муниципальных зай¬мов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
в) договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обес¬печению исполнения обязательств третьими лицами;
г) долговых обязательств юридических лиц, переоформлен¬ных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.
Долговые обязательства муниципального образования пога¬шаются в сроки, определенные условиями заимствования, и не могут превышать 10 лет.
Российская Федерация не несет ответственности по долго¬вым обязательствам национально-территориальных образований РФ, если они не были гарантированы Правительством РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг другу, если такие обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательст¬вам Российской Федерации.
В целях проведения эффективной финансовой политики в области государственного и муниципального долга особое зна¬чение приобретает управление государственным и муниципальным долгом. Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, государственным долгом субъекта РФ — органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальным долгом — уполномоченным органом местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Правительства РФ «О еди¬ной системе управления государственным долгом Российской Федерации» от 4 марта 1997 г. в Министерстве финансов РФ для обеспечения снижения стоимости обслуживания государст¬венных заимствований создается единая система управления го¬сударственным долгом РФ.