3.6. При обнаружении Карточки, ранее заявленной утраченной или незаконно используемой, Держатель Карточки должен немедленно со¬общить об этом в банк, а затем вернуть Карточку в банк.
3.7. Карточкой имеет право пользоваться только сам Держатель.
4. Выписки по текущему счету
4.1. Выписки по карточному счету направляются Организации, Компании или Клиенту ежемесячно в запечатанном конверте в адрес Организации, Компании или на имя Клиента. В случае претензии по выписке обращаться по тел. 272-48-17 (отдел претензий).
4.2. В случае обнаружения Держателем Карточки расхождений меж¬ду операциями, указанными в выписке, и фактически произведенными, Держатель карточки обязан в срок 10 дней со дня получения выписки информировать банк по существу выявленных расхождений. При от¬сутствии от Держателя Карточки претензий по выписке в течение 10 дней с момента ее получения Держателем выписка считается подтвер¬жденной, и последующие претензии могут быть отклонены банком.
4.3. До урегулирования поступившей в банк претензии ранее дебе¬тованные по счету суммы не восстанавливаются. Все спорные вопросы по платежам разрешаются после получения документов.
5. Заключительные положения
5.1. Банк не несет ответственности за ситуации, которые он не кон¬тролирует, связанные со сбоями в работе внешних систем оплаты, рас¬четов, обработки и передачи данных.
5.2. Банк не несет ответственность, если Карточка не была принята к оплате третьей стороной.
5.3. Банк не несет ответственность, если валютные ограничения страны пребывания владельца Карточки, а также установление лимитов на суммы получения наличных денег в банкоматах могут в какой-либо степени затронуть интересы Держателя Карточки.
5.4. Банк не возмещает наличными или чеком стоимость товара, приобретенного по Карточке, а затем возвращенного продавцу. Возме¬щение может быть произведено только в безналичном порядке путем зачисления средств на СКС.
5.5. Держатель в безусловном порядке возмещает банку ущерб, при¬чиненный невыполнением настоящих Правил в соответствии с тари¬фами банка.
Приложение 2
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛИННОСТИ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ VISA и EuroCard/MasterCard
Основные признаки поддельных пластиковых карт:
— отсутствие ламинированного (глянцевого) слоя;
— верхний ламинированный слой пластиковой карты подделывает¬ся при помощи нанесения ламинированной пленки (часто однако бы¬вает более худшего качества, быстрее отслаивается и иногда отстает при механическом воздействии (например ногтем));
— изображения, банковская символика, надписи и т.п., нанесенные на карту, имеют некачественную полиграфию (краски блеклые, конту¬ры нечеткие и т.п.);
— не выдерживаются установленные стандарты для пластиковых карт (толщина пластика, качество материала, пластик расслаивается, карта недостаточно упруга при сгибании);
— вместо настоящей голограммы вклеивается фальшивый фрагмент, выполненный из фольги. Объёмность такого изображения отсутствует, нарушены стандарты изображения символики международных платеж¬ных систем (голубь или пересекающиеся полушария). Иногда заметны следы вклеивания поддельной голограммы (края голограммы легко за¬деваются ногтем);
— полоса для подписи клиента не имеет характерных для VISA или; ЕС/МС диагональных надписей; вместо специального материала она наносится тонким слоем белой краски, который легко стирается ногтем, или же приклеивается тонкий лист белой бумаги; иногда видны следы клея, края полосы для подписи выступают заметнее;
— эмбоссированные характеристики (цифры, буквы, символы) не имеют четких конфигураций, соответствующих стандартам платежных систем;
— изображения, видимые в ультрафиолетовом свете, отсутствуют либо не соответствуют установленному стандарту;
— магнитная полоса при подделке часто приклеивается (в боль¬шинстве случаев она считывается в POS-терминале); могут быть замет¬ны следы клея, неровности поверхности и т.п.
Платежная система VISA International
1. Проверка голограммы
Трехмерная голограмма с изображением летящего голубя находится выше или ниже логотипа* VISA, в центре, на правой стороне карты. Объёмное изображение голубя отчетливо заметно при небольших на¬клонах карты. Если объемность изображения отсутствует, а изображе¬ние голубя нечеткое, либо отсутствует вообще, карта может быть под¬дельной.