Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

— отнесение сумм лизинговых платежей, включая платежи по процентам за кредиты банков и других кредитных учрежде¬ний, на себестоимость продукции (работ, услуг), произведенной хозяйствующим субъектом — лизингополучателем;

— использование механизма ускоренной амортизации;

— освобождение хозяйствующих субъектов — лизингодате¬лей от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от реализа¬ции договоров финансового лизинга со сроком действия не ме¬нее трех лет;

— освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок три года и более для реализации операций финансового лизинга (выполнение лизинговых договоров);

— освобождение хозяйствующих субъектов — лизингодате¬лей от уплаты налога на добавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего порядка уп¬латы налога на добавленную стоимость при приобретении иму¬щества, являющегося объектом финансового лизинга;

— частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации, в отношении временно ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, являющихся объ¬ектом международного финансового лизинга.

Наиболее важными для существующих лизинговых компа¬ний остаются проблемы налогообложения и таможенных плате¬жей. В соответствии с действующими законами финансовая ли¬зинговая компания вынуждена дважды платить НДС и спецна¬лог — при покупке оборудования и с лизинговых операций. Существующие процентные ставки делают лизинговую деятель¬ность практически бесперспективной — даже по валютно номи-нированным кредитам они достигают 28%, в то время как за¬падные лизинговые компании уже сейчас предлагают кредито¬вать лизинг промышленного оборудования под 5,3—8,5%. В качестве компромисса с Минфином представители компаний предлагают такой выход: освобождение от НДС в обмен на обя¬зательное лицензирование деятельности финансовых лизинго¬вых компаний. В настоящее время только лизинговые платежи малых предприятий освобождены от НДС.

Освобождение лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия не менее трех лет, а также банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на прибыль, получен¬ную ими от предоставления кредитов на срок три года и более для реализации операций финансового лизинга (выполнения лизинговых договоров), пока не реализовано. Лизингодатель имеет льготы при покупке имущества, однако при этом следует иметь в виду, что налогооблагаемая прибыль может быть уменьшена только на 50% и при условии полного использова¬ния амортизационного фонда.

И все же наиболее трудно будет учесть интересы всех сторон при решении вопроса о таможенных платежах. Трудно это будет сделать потому, что здесь перекрещиваются интересы не только фискальных государственных органов, но и заинтересованных в удешевлении предметов лизинга компаний. Представители ли¬зинговых компанией утверждают, что для успешного развития лизинга в России необходимо увеличить срок таможенного ре¬жима временного ввоза как минимум до 5 лет (а в идеале — на весь срок действия лизингового договора), а также необходимо ввести в таможенное законодательство положение, в соответст¬вии с которым таможенные пошлины в случае выкупа лизинго¬получателем имущества уплачиваются с остаточной стоимости. Однако против этого резко выступают руководители государст¬венного таможенного комитета, которые заявляют, что это соз¬даст «таможенную дыру при импорте технологического оборудо¬вания». Таким образом, сугубо техническая проблема лизинга пока является трудноразрешимой задачей.

В заключение отметим, что лизинг в России — сравнительно новый вид деятельности. Для стимулирования же инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного по¬тенциала, для повышения конкурентоспобности отечественных производителей лизинговые отношения необходимо развивать. Однако для этого нужно создать соответствующие условия. Но уже сегодня есть все основания для того, чтобы с уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет наращи¬вать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике России.

Приложение 1

Договор №__

О финансовой аренде (лизинге)

«___» _________ 200___ г.

Закрытое акционерное общество, именуемое в дальнейшем Лизин¬годатель, в лице Генерального директора ____________, дей¬ствующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с огра¬ниченной ответственностью, именуемое в дальнейшем Лизингополуча¬тель, в лице Директора ___________________.

действующего на основании Устава, с другой стороны, и вместе именуемые Стороны, исходя из того, что Лизингополучатель предста¬вил Лизингодателю документы, подтверждающие
Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017