военной инфраструктуры и принятие других мер для поддержания обо¬роноспособности Союзного государства;
— взаимодействие в международном сотрудничестве по воен¬ным и пограничным вопросам, включая реализацию заключенных государствами-участниками международных договоров по вопро¬сам сокращения вооруженных сил и ограничения вооружений;
— взаимодействие в области осуществления демократических преобразований, реализация и защита основных прав и свобод граждан Союзного государства;
— гармонизация и унификация законодательства государств-участников;
— осуществление инвестиционной политики в интересах ра¬ционального разделения труда;
— охрана окружающей среды;
— совместные действия в области экологической безопасно¬сти, предупреждения природных и техногенных катастроф и ли¬квидации их последствий, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
— развитие науки, образования, культуры, создание равных условий сохранения и развития этнической, культурной и язы¬ковой самобытности народов;
— формирование общего научного, технологического и ин¬формационного пространства;
— согласованная социальная политика, включая вопросы за¬нятости, миграции, условий труда и его охраны, социального обеспечения и страхования;
— обеспечение равных прав граждан в трудоустройстве и оп¬лате труда, в получении образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий;
— борьба с терроризмом, коррупцией, распространением наркотиков и другими видами преступлений.
В Союзном государстве поэтапно вводится единая денежная единица (валюта) с одновременным созданием единого эмисси¬онного центра. Основной функцией единого эмиссионного цен¬тра является защита и обеспечение устойчивости единой денеж¬ной единицы, и эту функцию он осуществляет, взаимодействуя с другими органами Союзного государства и государственными органами государств-участников. При этом единый эмиссион¬ный центр не вправе предоставлять кредиты органам Союзного государства и покупать ценные бумаги Союзного государства при их первичном размещении на финансовом рынке.
Союзное государство предоставляет и получает кредиты и дает гарантии по кредитам, выпускает займы и ценные бумаги в порядке, определяемом Парламентом Союзного государства и утверждаемом Высшим Государственным Советом.
В Союзном государстве осуществляется единая политика в области ценообразования, включая вопросы регулирования цен и тарифов, действует общий рынок ценных бумаг, предусматри¬вающий их свободное обращение, и создаются соответствующие учреждения по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондо¬вого рынка.
Исходя из основных принципов эффективного банковского надзора, определенных Базельским комитетом по банковскому надзору, государства-участники унифицируют требования к ор¬ганизации надзора за банками и иными кредитными учрежде¬ниями и будут применять единые ставки рефинансирования и общие нормы резервных требований к банкам.
В Союзном государстве действуют единые принципы взима¬ния налогов, не зависящие от места нахождения налогопла¬тельщиков на его территории, и единое таможенное пространст¬во, в отношений которого применяются:
— единый порядок экспортного контроля;
— единые меры нетарифного регулирования, включая при¬менение количественных ограничений, лицензирование ввоза и вывоза товаров, ведение единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения ввоза и вывоза;
— единый порядок взаимного признания лицензий, серти¬фикатов и разрешений на ввоз или вывоз товаров.
Бюджет Союзного государства призван обеспечивать финан¬сирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы, на содержание его орга¬нов. Он формируется за счет ежегодных согласованных отчислений государств-участников. В порядке и в случаях, установ¬ленных Высшим Государственным Советом по предложению Совета Министров, одобренному Парламентом, наполнение бюд¬жета может осуществляться также и из иных источников.
Вопросы финансово-хозяйственной деятельности органов Союзного государства, отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства регулируются Советом Мини¬стров Союзного государства в соответствии с нормативно-пра¬вовыми актами Союзного государства, а также законодательст¬вом государств-участников.
Бюджет Союзного государства не может иметь дефицит. Проект бюджета Союзного государства вносится в Парламент Советом Министров Союзного государства, и после принятия Парламентом утверждается Высшим Государственным Советом.