Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru
Главная  /  Полезное /  Образцы документов  /  Процессуальные акты предварительного расследования /  ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической экспертизы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической экспертизы


Документы приведены по УПК РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении автотехнической экспертизы

Город Энск    5 сентября 1989 г.

Следователь следственного отделения отдела внутренних дел исполкома Энского городского Совета народных депутатов старший лейтенант милиции Абрамов Е. А., рассмотрев материалы уголовного дела № 691, возбужденного по ч. 3 ст. 211 УК РСФСР,

установил:

18 августа 1989 г. около 7 час. 40 мин. водитель Кирсанов Я. Я., управляя принадлежащей ему на праве личной собственности технически исправной автомашиной М-21 с номерным знаком МОП 55-83, следовал по Быковскому шоссе в направлении г. Энска и на 1 км шоссе выехал на полосу встречного движения, совершил столкновение с мотоциклом «Панония» (номерной знак ЮАН 65-46) под управлением водителя Белова А. Г. В результате столкновения пассажиры мотоцикла Белова И. И. и ребенок 2,5 лет Белов Ю А. от полученных повреждений скончались, а водитель Белов А. Г. получил менее тяжкие телесные повреждения.

Дорожная обстановка в момент происшествия: проезжая часть вне населенного пункта, для движения в обоих направлениях, шириной 12 м, асфальтированная, сухая. Освещение дневное, видимость без ограничений. Дефектов на покрытии шоссе не было, полотно шоссе горизонтального профиля, но при движении на г. Энск начинается уклон на один градус. Знаков ограничения скорости движения или иных запрещающих либо предписывающих знаков не было.

Дорожная обстановка после происшествия: на проезжей части шоссе в направлении к г. Энску на расстоянии 2,4 м от правой обочины начинаются сравнительно хорошо видимые следы четырех (правых и левых) колес автомобиля М-21 В конце прямолинейного участка имеется разрыв следов левых колес, затем начинается левый поворот следов с выходом на полосу встречного движения и оканчиваются следы под колесами стоявшего здесь автомобиля М-21, причем около автомашины следы резины колес на асфальте менее выражении. Общая длина прямолинейного и криволинейного следов составляет, с учетом менее выраженных, правых — 46,3 м, левых — 47.3 м.

Положение автомобиля М-21 после столкновения, стоял в направлении к г. Энску на обочине встречной полосы шоссе, передние колеса вывернуты в правую сторону. Переднее правое колесо располагалось на проезжей части на расстоянии 1 м от обочины. Повреждения автомобиля: помято правое переднее крыло, погнуты правая сторона переднего бампера, правая сторона облицовки радиатора, правая передняя сторона капота, повреждено правое переднее колесо, заклинено рулевое управление.

На расстоянии 5,2 м от передней части автомашины М-21 на проезжей части около обочины находился мотоцикл, имевший повреждения: помято и оторвано переднее колесо и вилка, помята передняя часть коляски, оторваны руль и фара, разбито ветровое стекло.

Непосредственных очевидцев столкновения не установлено.

Об обстоятельствах движения водитель мотоцикла Белов показал: его мотоцикл двигался со скоростью 40—45 км в час на расстоянии 0,5 м от правой обочины в направлении г. Энска. От управления мотоциклом онне отвлекался. После прошедшей во встречном направлении грузовой автомашины неожиданно на полосе движения мотоцикла появилась автомашина «Волга», которая находилась в поле зрения Белова около секунды, и он, не успев принять каких-либо мер, от столкновения потерял сознание.

Водитель Кирсанов Я. Я. показал: двигался со скоростью 70 км в час на расстоянии 2,4 м от правой обочины в направлении г. Энска за шедшей впереди грузовой машиной с прицепом, которая затормозила. При этом прицеп подался влево на 0,5 м. В это время расстояние • между его машиной и грузовой составляло 50—60 м. Когда Кирсанов нажал на педаль тормоза, расстояние между ними составляло 30 м. Его машина (М-21) двигалась прямолинейно в заторможенном состоянии метров двадцать, а затем автомобиль в заторможенном состоянии стало заносить на полосу встречного движения. При этом Кирсанов поворотами руля вправо, а затем влево пытался выправить движение автомобиля, но он был неуправляем. Когда автомобиль находился на расстоянии 3—4 м от левой обочины, Кирсанов отпустил тормоз и выехал на левую обочину, где автомобиль встал. В это время мотоникл находился на расстоянии 40 м. Через 2 сек. после остановки его машины мотоцикл ударился в правое переднее колесо автомобиля. От удара стоявший автомобиль отбросило назад на 5—6 м, мотоцикл развернуло на 180°, пассажиров в коляске мотоцикла отбросило назад, ребенок упал на обочину, а водитель — на шоссе на расстоянии 2 м впереди от автомобиля.

Принимая во внимание, что для выяснения истины по делу необходимы специальные познания, руководствуясь ст.ст. 78 и 184 УПК РСФСР,

постановил:

Назначить по настоящему делу автотехническую экспертизу, производство которой поручить научно-исследовательскому институту судебных экспертиз.

На разрешение эксперта поставить следующие вопросы:

1)    Какова была скорость движения автомобиля М-21, если тормозной путь до полной остановки автомобиля составил 46,3 м?

2)    Возможен ли занос автомобиля М-21 при условии движения автомобиля с полностью заторможенными колесами в данных дорожных условиях (если да, то по каким причинам)?

3)    Возможен ли занос автомобиля на полосу встречного движения, если при прямолинейном движении в заторможенном состоянии водитель отпустил тормоз, повернул руль вправо, затем вновь затормозив, вывернул колеса влево для выпрямления движения?

4)    Можно ли по характеру повреждений автомашины и мотоцикла, их расположению после аварии, расположению трупа и деталей установить, в каком положении находились автомобиль и мотоцикл в момент столкновения и находился ли автомобиль в движении или стоял?

5)    Возможны ли с учетом кинематики движения во время столкновения в данных дорожных условиях: сдвиг автомобиля, стоявшего на обочине, назад на 5—6 м; отброс мотоцикла с пассажирами на такое же расстояние?

6)    Если грузовой автомобиль и двигавшийся за ним следом мотоцикл ехали с одинаковой скоростью, которая будет установлена при ответе на первый вопрос, то являются ли дистанция 55 м и дистанция 30 м достаточными для обеспечения безопасности движения в данных условиях?

7)    Имел ли водитель мотоцикла Белов техническую возможность предотвращения столкновения если автомобиль М-21 находился в поле его зрения 1—2 сек ?

При ответах на поставленные вопросы необходимо исходить из скорости движения автомашины М21, которая будет установлена при ответе на первый вопрос, и скорости движения мотоцикла 40—45 км в час.
В распоряжение эксперта предоставить все материалы уголовного

дела.

Следователь

старший лейтенант милиции Абрамов
 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017