МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 марта
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации имущества банками, применяющими нормы п. 5 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно п. 5 ст. 170 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Указанные суммы налога учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса при условии соответствия критериям, предусмотренным ст. 252 данной главы Кодекса.
Поскольку гл. 25 Кодекса введена в действие с 1 января
Таким образом, при реализации банками, применяющими вышеуказанную норму п. 5 ст. 170 Кодекса, имущества, учитываемого по стоимости без налога на добавленную стоимость, не имеется оснований для применения порядка определения налоговой базы, установленного п. 3 ст. 154 Кодекса, согласно которому налоговая база определяется как разница между рыночной ценой реализуемого имущества с учетом налога и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок), подлежащего учету, с учетом уплаченного налога. В связи с этим при реализации такого имущества налоговая база определяется в соответствии с п. 1 ст. 154 Кодекса как стоимость этого имущества, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Кодекса, без включения в них налога.
Что касается имущества, приобретенного до 1 января
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
17.03.2010