Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Государственная политика в области урегулирования общих условий установления налогов и сборов определена, в частности, в Послании Президента РФ Правительству РФ от 12 апреля 1999 г. "О бюджетной политике на 2000 год". В разделе 11 "Бюджетные доходы" отмечены меры по постепенному реформированию налоговой системы, когда снижение налоговых ставок и налоговые льготы сочетаются с общей политикой ужесточения налогового администрирования, экономическими стимулами для предприятий, сокращением бартерных сделок и вытеснением денежных суррогатов.

Стратегическим направлением совершенствования налоговой системы является ее упрощение, когда следует отказаться от тех налогов, уплату которых трудно проконтролировать. Вторым направлением налоговой реформы, отмеченным в Послании Президента РФ, является сокращение налоговых льгот, выработка четких законодательных критериев предоставления налоговых льгот и приоритетов для отдельных видов хозяйственной деятельности. Третье направление налоговой реформы - отказ от налогов, возлагающих дополнительное бремя на прирост доходов, инвестиций, занятость, модернизацию производства. Предлагается постепенный переход на обложение налогами отдельных объектов собственности. Изменения в налоговой политике должны быть адекватны изменениям в Налоговом кодексе РФ. В настоящее время имеет место тенденция к дифференцированному налогообложению в зависимости от организационной структуры хозяйствующего субъекта и его роли в инвестиционной деятельности на рынке.

К примеру, Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"*(37) исполнительная власть переносит часть налогового бремени с производства на граждан и одновременно ужесточает порядок сбора платежей в бюджет. Налог, взимаемый по ставке 20% от дохода, который может быть получен при определенном виде деятельности, распространяется на субъекты малого предпринимательства.

Уплата единого налога освободит соответствующие организации от налога на прибыль, а предпринимателей - от обязанности уплачивать подоходный налог (в той деятельности, которая попадает в сферу действия Закона). Также отпадает необходимость внесения взносов во внебюджетные социальные фонды. В соответствии со ст.7 вышеупомянутого Закона сумма налога распределяется между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ и предназначена для финансирования Пенсионного фонда, Фонда медицинского страхования, Фонда социального страхования и Фонда занятости. Но главное - у работодателей сохраняется обязанность вносить платежи во внебюджетные фонды за работников.

Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"*(38) будет применяться в части, не противоречащей Закону о едином налоге на вмененный доход. Таким образом, остается не урегулированным вопрос о переходе на уплату этого налога лицами, работающими по патенту (не ясно, будет ли возвращаться часть стоимости патента за неотработанный период после перехода на новый порядок уплаты налога).

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017