Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды представляют собой обязательные платежи, взимаемые строго в целях финансового обеспечения деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Государственного фонда занятости населения РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Тенденции развития налогового законодательства таковы, что происходит разграничение законодательных режимов при осуществлении сбора налогов и страховых взносов. С учетом социальной направленности страховых взносов идет постоянное совершенствование норм ежегодных федеральных законов о тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ и в фонды обязательного медицинского страхования; находятся в стадии рассмотрения и принятия государственными органами проекты федеральных законов "О взносах в государственные социальные внебюджетные фонды" и "О доходах физических лиц и расходах работодателей, на которые не начисляются взносы в государственные социальные внебюджетные фонды".

Плательщиками взносов в государственные социальные внебюджетные фонды признаются организации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, фермерские хозяйства, физические лица. Следует отметить, что необходимость в корректировке общих принципов взимания страховых взносов, объектов налогообложения при взимании страховых взносов, порядка исчисления налогооблагаемой базы по страховым взносам, налогового периода, ставок страховых взносов, порядка и сроков уплаты страховых взносов связана с реализацией гарантированных Конституцией РФ прав граждан России на государственное социальное обеспечение, защиту от безработицы, бесплатную медицинскую помощь. Права и обязанности плательщиков страховых взносов и другие связанные с ними отношения, не урегулированные законодательством о взимании страховых взносов, подчиняются действию норм НК РФ.

В отношении налогоплательщика действует презумпция невиновности. Юридических неувязок и противоречий в НК РФ пока достаточно много, так что налогоплательщик может воспользоваться законными возможностями толковать нормы об уплате налогов в свою пользу. В частности, это касается сроков, установленных для проведения камеральных проверок по декларациям и документам, представленным юридическими лицами (камеральная проверка - это проверка документов без выезда к налогоплательщику).

Для налоговой службы вводится правило, согласно которому она должна проверить все декларации на законность за 2 месяца и по результатам проверки выставить требования на сумму доплаты и процентов пени. После этого срока при обнаружении ошибок по результату камеральной проверки налоговые органы лишаются возможности выставить требования по уплате налога.

Новую трактовку получили условия уведомления о требовании, направляемом налогоплательщику. Как следует из ст.69 НК РФ, требование представляет собой письменное уведомление о неуплаченной сумме налога (в п.4 еще сказано, что оно включает и сведения о задолженности). Требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 10 дней до наступления срока уплаты налога. Срок исполнения обязанностей по уплате налогов начинает исчисляться с момента направления требования об уплате налога. Требование направляется по результатам камеральной и выездной проверок.

Прежнее законодательство допускало, что налоговые органы вправе оценить результаты сделки между налогоплательщиком и его контрагентом исходя из ее экономического содержания и произвести бесспорное взыскание недоимки. Теперь же взыскание налога с организации не может быть произведено в бесспорном порядке, если обязательство об уплате налога основано на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с его контрагентом, юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика.

Налоговый кодекс имеет и другие неясности, затрагивающие права налогоплательщиков. Так, подача жалобы в вышестоящие налоговые органы не приостанавливает исполнение обжалованного акта или действия. Если должностное лицо, рассматривающее жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемый акт или действие не соответствуют налоговому законодательству (а что значит "достаточные основания"?), то оно вправе полностью или частично приостановить обжалуемый акт или действие.

Решение о приостановлении исполнения действия (акта) принимается руководителем налоговой инспекции или вышестоящего налогового органа, т.е. зависит от ответственности и воли конкретного руководителя.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций уплачивают налоги на той территории, на которой они осуществляют функции своих организаций. В частности, представительство, являясь согласно ГК РФ обособленным подразделением, не осуществляет функции юридического лица, а представляет и защищает его интересы. Таким образом, организации не должны платить соответствующие суммы налогов в бюджеты субъектов РФ, на территории которых находятся представительства этих организаций.

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017