Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

В данной статье законодатель закрепил обязанность органов, осуществляющих регистрацию организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, актов рождения и смерти, имущества, органов, выдающих лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, которые осуществляют на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг и не подлежат регистрации в этом качестве по российскому законодательству, органов опеки и попечительства, воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения, органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и частнопрактикующих нотариусов направлять в налоговые органы по месту своего нахождения информацию о фактах регистрации, выдачи, отзыва или прекращения действия лицензий, установления опеки, попечительства, управления имуществом, нотариального удостоверения права на наследство и договоров дарения.

Регистрацией организаций занимаются различные органы. Например, государственная регистрация кредитных организаций - это функция Центрального банка РФ (п.6 ст.4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 2 декабря 1990 г. (действует с последующими изменениями и дополнениями); государственная регистрация общественных объединений входит в компетенцию органов юстиции (ст.21 Федерального закона "Об общественных объединениях") и т.д.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона РФ от 7 декабря 1991 г. "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"*(105) и Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482*(106), органами, регистрирующими физических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являются соответствующие администрации районного, городского (кроме городов районного подчинения), районного в городе, сельского, поселкового органа местного самоуправления по месту постоянного жительства указанных лиц.

Регистрацию физических лиц по месту жительства*(107) осуществляют органы внутренних дел в городах, поселках, сельских населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, где имеются органы внутренних дел и органы местного самоуправления, - в остальных населенных пунктах (п.2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации).

Регистрация рождения и смерти физических лиц - функция органов загс.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" недвижимое имущество регистрируется в учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В обязанности последних входит бесплатное предоставление информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации (пп.3 п.11 Примерного положения об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 288*(108)). Один из таких случаев предусмотрен в комментируемой статье Налогового кодекса РФ.

В соответствующих нормативных правовых актах определяется и порядок предоставления информации. Так, информация о регистрации недвижимого имущества на основании п.6 Порядка предоставления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Указом Президента РФ от 27 августа 1996 г. N 1270*(109) предоставляется в виде выписки из форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в которой указываются: наименование объекта недвижимости, его кадастровый номер, площадь (размер доли), местоположение, наименование правообладателя, вид зарегистрированного права, установленные обременения (ограничения). Форма выписки утверждена Государственным комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 13 сентября 1996 г.

Сроки направления информации в налоговые органы составляют:

10 дней для органов, регистрирующих организации, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, актов рождения и смерти, недвижимого имущества;

5 дней для органов опеки и попечительства, воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения, органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и нотариусов, занимающихся частной практикой.

Для органов, выдающих лицензии, свидетельства или иные подобные документы, каких-либо определенных сроков не установлено.

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017