Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Особенность данной статьи заключается в том, что ответственность банка (административная, уголовная, финансово-дисциплинарная, материальная) наступает за неисполнение или задержку исполнения поручений налогоплательщиков и распоряжений налоговых органов. Хотя статья ограничивается только административной мерой наказания, пеней и штрафом, это не лишает участников налоговых отношений права потребовать возмещения ущерба, причиненного неправомерными действиями банка и повлекшими убытки, которые налогоплательщик или налоговый орган смогут доказать. Несмотря на то, что за другие виновные действия банков, как участников налоговых отношений, не установлена ответственность, такой факт не говорит однозначно о непричастности банков к налоговым правонарушениям. Арбитражная практика показывает, что банки могут выступать как инициаторы оказания услуг налогоплательщикам по "оптимизации налогообложения" и создания условий "минимизации денежных средств на расчетных счетах". Однако сам факт оказания банками услуг по оптимизации управления финансовой деятельностью налогоплательщика и минимизации налогообложения в рамках гражданско-правового договора не является основанием признания банка виновным в совершении налогового правонарушения. Необходимо доказать факт недействительности сделки как мнимой и притворной по ст.170 ГК РФ.Подавляющее большинство расчетов между предприятиями производится безналичным путем, т.е. посредством перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. Данные расчеты осуществляются через банки при наличии в них расчетных и текущих счетов:

расчетный счет является основным счетом предприятия, на котором производится большинство денежных операций без ограничения их перечня;

текущий счет предназначен для обособления каких-либо операций, носящих отличный от стандартных характер. К текущим счетам относятся: валютные, транзитные, ссудные, бюджетные, депозитные счета, счета, открываемые структурным подразделениям по просьбе головной организации для осуществления четко ограниченного количества операций (счета операций со средствами целевого назначения), и т.д.

Предприятие вправе открыть расчетный счет в любом банке для осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Количество расчетных (иных) счетов, которое может быть открыто предприятием в банковских учреждениях, в настоящее время не ограничено. Данная норма вступила в силу 2 апреля 1994 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 21 марта 1995 г. N 291 "О признании утратившим силу пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (именно этот пункт вводил ограничение на количество расчетных валютных счетов).

По запросам налоговых органов кредитными учреждениями по истечении отчетного года представляются следующие сведения о финансово-хозяйственной деятельности отдельных юридических лиц и прочих организаций:

о наличии и движении средств на расчетных (текущих), ссудных, валютных и других счетах с указанием юридических лиц и иных организаций-отправителей и получателей этих средств;

о движении наличных средств и лимите кассовой наличности;

выписки из лицевых счетов клиентов;

о перечислении налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды;

о полученных кредитах и оплаченных процентах по видам предоставленных кредитов, в том числе просроченных.

Сведения, перечисленные выше, должны представляться в налоговый орган не позднее чем в 15-дневный срок с момента вручения письменного запроса руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017