Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Пункт 1 комментируемой статьи также касается некоторых процессуальных сроков. Однако если в гл.19 НК РФ рассматривались сроки, связанные с предъявлением жалобы, то данной статьей устанавливаются непосредственно сроки рассмотрения таковой.

Месячный срок рассмотрения жалобы налогоплательщика или иного обязанного лица вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом закономерен. Он вытекает из обязанности вышестоящих в порядке подчиненности государственного органа, объединения, должностного лица рассмотреть жалобу в месячный срок, установленный ст.4 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Указанный срок рассмотрения жалобы начинает течь с момента ее официальной регистрации по существующим правилам делопроизводства в вышестоящем налоговом органе или у вышестоящего должностного лица.

Именно в этот период налогоплательщик или иное обязанное лицо вправе отозвать жалобу в порядке, установленном п.4 ст.139 НК РФ.

Пункт 2 ст.140 НК РФ устанавливает правовые последствия рассмотрения жалобы, при этом они различаются в зависимости от предмета (содержания) жалобы.

Так, рассмотрев жалобу на акт налогового органа, вышестоящий налоговый орган или вышестоящее должностное лицо вправе:

1) оставить жалобу без удовлетворения. Это фактически означает, что акт налогового органа вынесен в соответствии с законодательством и в пределах компетенции, а также никоим образом не нарушает прав и охраняемых законом интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций;

2) отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку, что свидетельствует о спорной ситуации, требующей более подробного изучения для принятия окончательного решения;

3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении. Это означает, что акт налогового органа был вынесен неправомерно и нарушил права налогоплательщика или иного обязанного лица;

4) изменить решение или вынести новое решение, что также возможно в спорных ситуациях.

Рассмотрев жалобу на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов, вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу, т.е. либо констатировать нарушение прав и охраняемых законом интересов обратившегося с жалобой налогоплательщика или иного обязанного лица и принять меры к их устранению, а также привлечению виновных к ответственности, либо оставить жалобу без удовлетворения.

Пункт 3 комментируемой статьи также регулирует некоторые вопросы, связанные с процессуальными сроками. В нем устанавливаются два процессуальных срока:

1) месячный - для принятия решения налогового органа (должностного лица) по жалобе;

2) трехдневный - для сообщения о принятом решении в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017