ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
Услуги ПФР с использованием СМЭВ
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ с 01.10.2011 органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при этом, заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Положениями части 1 статьи 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ предусмотрено, что предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 данного Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего соответствующую государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При этом положения Федерального закона № 210-ФЗ не содержат требований о предоставление указанных документов и информации исключительно в электронной форме.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Пенсионный Фонд Российской Федерации самостоятельно запрашивает ряд документов, необходимых для оказания следующих государственных услуг:
Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала
Территориальные органы ПФР самостоятельно запрашивают ряд документов в рамках оказания государственной услуги по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.
На улучшение жилищных условий:
В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
• Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - c 01.10.2011 года.
В органах местного самоуправления, уполномоченных осуществлять выдачу разрешения на строительство:
• сведения, подтверждающие выдачу разрешения на строительство и выдачу документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации – с 01.07.2012.
Для получение образования ребенком (детьми):
В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:
• сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданных Рособрнадзором - c 01.10.2011 года;
В органах управления образования субъектов Российской Федерации:
• сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданных органами управления образования субъектов Российской Федерации - c 01.07.2012 года.
ВАЖНО! Список документов, необходимых для оказания государственной услуги по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала, которые должны представляться заявителями, так как эти документы являются документами личного хранения:
• государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
• СНИЛС;
• документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат;
• основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;
• свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;.
• договор на оказание платных образовательных услуг;
• договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
• справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии;
• копия договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
• нотариально удостоверенное письменное обязательство оформить приобретаемое с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение в совместную собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей;
• справка о размере оставшейся неуплаченной суммы;
• договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
• копия договора строительного подряда;
• выписка из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
• копия устава кооператива;
• копия кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
• копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение.
Регистрация страхователей в системе ПФР
При обращении в Отделение ПФР по вопросам регистрации работодателей, сотрудники Пенсионного Фонда самостоятельно запрашивают в соответствующих организациях и ведомствах следующие документы:
Для обособленных подразделений организаций:
• свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
• уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации;
• сведения из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
• сведения о регистрации организации (регистрационный номер) в территориальном органе ПФР по местонахождению на территории Российской Федерации (только для российских организаций).
Для физических лиц – работодателей:
• свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности;
• свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
• удостоверение адвоката;
• приказ о назначении на должность нотариуса;
• уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации.
При постановке на учет юридических лиц в регистрирующих (налоговых) органах ФНС России направляет сведения об юридическом лице в ПФР в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании выписки из ЕГРЮЛ, территориальные органы ПФР регистрируют юридическое лицо.
При постановке на учет индивидуальных предпринимателей в регистрирующих (налоговых) органах ФНС России направляет сведения об индивидуальном предпринимателе в ПФР в виде выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. На основании из ЕГРИП территориальные органы ПФР регистрируют индивидуального предпринимателя.
ВАЖНО! Список документов, оригиналы или нотариально заверенные копии которых должны представлять страхователи – работодатели в территориальные органы ПФР при регистрации, так как эти документы входят в список личного хранения страхователя:
Организации по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (обособленные подразделения организаций):
• заявление о регистрации российской организации в территориальном органе ПФР по местонахождению обособленного подразделения на территории Российской Федерации или заявление о регистрации иностранной организации в территориальном органе ПФР по местонахождению обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
• устав организации, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе;
• положение об обособленном подразделении;
• документы, содержащие сведения о наличии у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета;
• документы, подтверждающие право выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по местонахождению обособленного подразделения.
Физические лица – работодатели:
• заявление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
• документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие регистрацию по местожительству;
• документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор и др.)
Главы крестьянского (фермерского) хозяйства и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
• заявление о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
• копии договоров с членами крестьянских (фермерских) хозяйств и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
• документ, удостоверяющего личность заявителя.
Места обращения за услугами, предоставляемыми территориальными органами ПФР
По любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР, Вы можете обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания.
Ответственные за реализацию плана работ по внедрению СМЭВ в ПФР
Начальник Управления разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем ИД ПФР Е.В. Петина
Начальник Департамента прикладного программного обеспечения ИД ПФР С.А. Кузьмин
Начальник отдела предоставления ПФР государственных услуг в электронном виде Управления разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем ИД ПФР К.Г. Янкин
Контактный телефон: (495) 982-07-60