Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru
Главная  /  Полезное /  Новое в законодательстве /  Новое в законодательстве /  За октябрь 2011 года  /  за 18.10.2011  /  <Информация> ПФ РФ "Услуги ПФР с использованием СМЭВ"

<Информация> ПФ РФ "Услуги ПФР с использованием СМЭВ"

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИЯ

Услуги ПФР с использованием СМЭВ
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ с  01.10.2011   органы,   предоставляющие   государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные  услуги,  не  вправе требовать от заявителя  представление   документов   и   информации, которые находятся   в    распоряжении    органов,    предоставляющих государственные услуги,   органов,   предоставляющих   муниципальные услуги,   иных    государственных    органов,    органов    местного самоуправления либо  подведомственных  государственным  органам  или органам местного  самоуправления    организаций,    участвующих    в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при этом, заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Положениями части 1 статьи 7.1  Федерального  закона  N  210-ФЗ предусмотрено, что предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1  статьи   7   данного   Федерального   закона, осуществляется в том числе  в  электронной  форме  с  использованием единой системы межведомственного   электронного   взаимодействия  (СМЭВ)  и подключаемых к    ней    региональных    систем    межведомственного электронного взаимодействия  по  межведомственному  запросу  органа, предоставляющего соответствующую государственную  услугу,  органа,  предоставляющего муниципальную услугу, либо подведомственной государственному  органу или органу местного  самоуправления   организации,   участвующей   в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При этом положения Федерального закона № 210-ФЗ не содержат требований о предоставление указанных документов и информации исключительно в электронной форме.
Документы (копии документов, сведения), необходимые для вынесения решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении, запрашиваются Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (копии документов, сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Пенсионный Фонд Российской Федерации самостоятельно запрашивает ряд документов, необходимых для оказания следующих государственных услуг:
Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала
Территориальные органы ПФР  самостоятельно запрашивают ряд документов в рамках оказания государственной услуги по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.

На улучшение жилищных условий:
В Федеральной службе  государственной регистрации, кадастра и картографии:
•    Сведения из  Единого  государственного  реестра  прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним - c 01.10.2011 года.
В органах местного самоуправления, уполномоченных осуществлять выдачу разрешения на строительство:
•    сведения, подтверждающие выдачу разрешения на строительство и выдачу документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации – с 01.07.2012.
Для получение образования ребенком (детьми):
В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки:
•    сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданных Рособрнадзором - c 01.10.2011 года;
В органах управления образования субъектов Российской Федерации:
•    сведения о лицензии на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения и о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения, выданных органами  управления образования субъектов Российской Федерации - c 01.07.2012 года.
ВАЖНО! Список документов, необходимых для оказания  государственной услуги по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала, которые должны представляться заявителями, так как эти документы  являются документами личного хранения:
•    государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
•    СНИЛС; 
•    документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат;
•    основной документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания, - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;
•    свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению или строительству жилья является супруг лица, получившего сертификат, либо если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства осуществляются супругом лица, получившего сертификат;.
•    договор на оказание платных образовательных услуг;
•    договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);
•     справка из образовательного учреждения, подтверждающая факт проживания ребенка (детей) в общежитии;
•    копия договора купли-продажи жилого помещения (договора купли-продажи жилого помещения с рассрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке;
•    нотариально удостоверенное письменное обязательство оформить приобретаемое с использованием средств материнского (семейного) капитала жилое помещение в совместную собственность лица, получившего сертификат, его супруга и детей;
•    справка о размере оставшейся неуплаченной суммы;
•    договор участия в долевом строительстве, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
•    копия договора строительного подряда;
•    выписка из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат (документ, подтверждающий подачу гражданином заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
•    копия устава кооператива;
•    копия кредитного договора (договора займа) на приобретение или строительство жилья;
•    копия договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение.
Регистрация страхователей в системе ПФР
При обращении в Отделение ПФР по вопросам регистрации работодателей, сотрудники Пенсионного Фонда самостоятельно запрашивают в соответствующих организациях и ведомствах следующие документы:

Для обособленных подразделений организаций:
•    свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
•    уведомление о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации;
•    сведения из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
•    сведения о регистрации организации (регистрационный номер) в территориальном органе ПФР по местонахождению на территории Российской Федерации (только для российских организаций).
Для физических лиц – работодателей:
•    свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии на осуществление определенных видов деятельности;
•    свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
•    удостоверение адвоката;
•    приказ о назначении на должность нотариуса;
•    уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе ПФР по месту нахождения на территории Российской Федерации.
При постановке на учет юридических лиц в регистрирующих (налоговых) органах ФНС России направляет сведения об юридическом лице в ПФР в виде выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании выписки из ЕГРЮЛ, территориальные органы ПФР регистрируют юридическое лицо.

При постановке на учет индивидуальных предпринимателей в регистрирующих (налоговых) органах ФНС России направляет сведения об индивидуальном предпринимателе в ПФР в виде выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. На основании из ЕГРИП территориальные органы ПФР регистрируют индивидуального предпринимателя.

ВАЖНО! Список документов, оригиналы или нотариально заверенные копии которых должны представлять страхователи – работодатели в территориальные органы ПФР при регистрации, так как эти документы входят в список личного хранения страхователя:
Организации по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (обособленные подразделения организаций):
•    заявление о регистрации российской организации в территориальном органе ПФР по местонахождению обособленного подразделения на территории Российской Федерации или заявление о регистрации иностранной организации в территориальном органе ПФР по местонахождению обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
•    устав организации, содержащий сведения о создании обособленного подразделения и его юридическом адресе;
•    положение об обособленном подразделении;
•    документы, содержащие сведения о наличии у обособленного подразделения отдельного баланса, расчетного счета;
•    документы, подтверждающие право выполнять от имени юридического лица обязанности по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по местонахождению обособленного подразделения.
Физические лица – работодатели:
•    заявление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
•    документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие регистрацию по местожительству;
•    документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор и др.)
Главы крестьянского (фермерского) хозяйства и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
•    заявление о регистрации в территориальном органе ПФР страхователя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
•    копии договоров с членами крестьянских (фермерских) хозяйств и семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
•    документ, удостоверяющего личность заявителя.
Места обращения за услугами, предоставляемыми территориальными органами ПФР
По любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР, Вы можете обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания.
Ответственные за реализацию плана работ по внедрению СМЭВ в ПФР
Начальник Управления разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем ИД ПФР Е.В. Петина
Начальник Департамента прикладного программного обеспечения ИД ПФР С.А. Кузьмин
Начальник отдела предоставления ПФР государственных услуг в электронном виде Управления разработки, внедрения и сопровождения информационных подсистем ИД ПФР К.Г. Янкин
Контактный телефон: (495) 982-07-60

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017