[Наименование организации]
Должностная инструкция
г. Москва "01" июля 2007 г. Рег. N ___
Утверждаю
[Наименование должности] [Наименование организации]
______________/___[Ф.И.О.]___/
Директор по маркетингу
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность директора по маркетингу [Наименование организации в родительном падеже]
(далее - Общество).
1.2. Директор по маркетингу назначается на должность и освобождается от должности в
установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя
Общества.
1.3. Директор по маркетингу подчиняется непосредственно [наименование должности
руководителя] Общества.
1.4. Директор по маркетингу относится к категории руководителей, возглавляет
маркетинговую работу Общества и имеет в подчинении:
- отдел маркетинга;
- отдел по связям с общественностью;
- отдел рекламы;
- дизайн-бюро.
1.5. Директор по маркетингу отвечает за:
- надлежащую организацию маркетинговой работы в соответствии с утвержденными
программами (планами) Общества;
- исполнительскую и трудовую дисциплину работников производственных подразделений;
- сохранность информации (документов), содержащих сведения, составляющие
коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные
данные работников Общества;
16
- обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил
пожарной безопасности работниками подчиненных служб.
1.6. На должность директора по маркетингу назначаются лица, имеющие высшее
профессиональное (техническое или экономическое) образование и стаж работы по
специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли
хозяйства не менее 5 лет.
1.7. В практической деятельности директор по производству должен руководствоваться:
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и
организационно-распорядительными документами Общества;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной
санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями директора организации;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Директор по маркетингу должен знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и
нормативные документы, регулирующие организацию сбыта и продажи товаров, оказания услуг,
методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического
состояния и емкости рынка;
- методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок
разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
- основы финансового, хозяйственного, налогового и трудового законодательства;
- прогрессивные формы и методы торговли и сбыта;
- перспективы развития и потребности отрасли, предприятий, учреждений, являющихся
потенциальными покупателями (заказчиками) производимой продукции и оказываемых услуг;
- методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в
выпускаемой продукции;
- организацию рекламного дела;
- порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации и ответов на претензии;
- условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров (услуг) до
потребителей;
- методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;
- передовой отечественный и зарубежный опыт организации сбыта товаров и обслуживания
населения;
- основы психологии, экономики и организации труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
1.9. На время отсутствия директора по маркетингу (отпуск, болезнь, проч.) его обязанности
исполняет [наименование должности заместителя]. Данное лицо приобретает соответствующие
права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функциональные обязанности
Директор по маркетингу обязан выполнять следующие трудовые функции:
2.1. Осуществлять разработку маркетинговой политики Общества на основе анализа
потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на
продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
2.2. Обеспечивать участие отделов и специалистов маркетинговых служб в составлении
перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определения новых
рынков сбыта.
2.3. Координировать деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу
коммерческо-экономической информации, созданию банков данных по маркетингу продукции
предприятия, снабжению предприятия и реализации его продукции (услуг).
2.4. Организовывать изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции
(услугах), его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее
конкурентоспособности и качества.
2.5. Организовывать разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ,
участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования
потенциальных потребителей и расширения рынков сбыта.
2.6. Готовить предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного
оформления рекламной продукции и обеспечивать их реализацию.
17
2.7. Участвовать совместно с другими службами предприятия в разработке предложений и
рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с
целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
2.8. Обеспечивать надежную защиту информации (документов), содержащих сведения,
составляющих коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая
персональные данные сотрудников Общества.
2.9. Руководить обучением подчиненных, создавать им условия для повышения
квалификации, профессионального роста, развития деловой карьеры и должностного
продвижения в соответствии с личными заслугами и уровнем квалификации.
2.10. Осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правил охраны труда и техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.11. Использовать по отношению к подчиненным предоставленные права по их поощрению
(привлечению к ответственности).
2.12. Создавать условия для внедрения и надлежащего функционирования передовых
технологий маркетинга, их последующего усовершенствования и оптимизации.
2.13. Руководить планированием и отчетностью по вопросам маркетинговой работы.
2.14. Руководить распределением заданий, обеспечивая их своевременное, ритмичное и
равномерное доведение до подчиненных подразделений, форм документов, необходимых для
обеспечения деятельности, а также внутренних организационно-нормативных и нормативно-
методических документов по вопросам управления маркетингом.
2.15. Изучать, обобщать и применять в практический деятельности передовой
отечественный и зарубежный опыт управления маркетингом.
2.16. Рассматривать предложения по обеспечению эргономических условий труда,
рационализации рабочих мест и представлять их для принятия решения руководителю Общества.
2.17. Консультировать руководителя Общества, руководителей подразделений по
актуальным и насущным вопросам практической организации маркетинга.
2.18. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с
соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.
В случае необходимости директор по маркетингу может привлекаться к выполнению своих
обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Общества, в порядке, предусмотренном
законодательством о труде.
Директор по маркетингу обязан на основании распоряжений руководителя Общества, в
случае отсутствия последнего (отпуск, болезнь, командировка), исполнять обязанности
руководителя Общества, приобретая при этом соответствующие полномочия и права.
3. Права
Директор по маркетингу имеет право:
3.1. Принимать решения в целях надлежащей организации маркетинговой работы,
обеспечения повседневной деятельности маркетинговых подразделений Общества - по всем
вопросам, относящимся к его компетенции.
3.2. Представлять руководителю Общества свои предложения по поощрению (привлечению
к ответственности) подчиненных работников - в тех случаях, когда собственных полномочий для
этого недостаточно.
3.3. Готовить и представлять руководителю Общества свои предложения по
совершенствованию маркетинговой работы, ее дополнительному кадровому, материально-
техническому обеспечению и т.п.
3.4. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов,
касающихся маркетинга.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Директор по маркетингу несет административную, дисциплинарную и материальную (а в
отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний
непосредственного руководителя;
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных
ему задач;
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также
использование их в личных целях;
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы;
18
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности,
противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его
работникам;
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы директора по маркетингу осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного
осуществления работником своих трудовых функций;
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года
на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы директора по маркетингу является качество,
полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы директора по маркетингу определяется в соответствии с Правилами
внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.
5.2. В связи с производственной необходимостью директор по маркетингу обязан выезжать в
служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью директору по маркетингу для выполнения
его трудовых функций может быть предоставлен служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Директору по маркетингу для обеспечения его деятельности предоставляется право
подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его
функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.
(подпись)