Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Руководитель коммерческой службы

[Наименование организации]
Должностная инструкция
г. Москва "01" июля 2007 г. Рег. N ___
Утверждаю
[Наименование должности] [Наименование организации]
______________/___[Ф.И.О.]___/
Руководитель коммерческой службы
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность руководителя коммерческой службы [Наименование организации в родительном
падеже] (далее - Общество).
1.2. Руководитель коммерческой службы назначается на должность и освобождается от
должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом
руководителя Общества, по представлению коммерческого директора Общества.
1.3. Руководитель коммерческой службы относится к категории руководителей и имеет в
подчинении:
- менеджеров по продажам.
146
1.4. Руководитель коммерческой службы непосредственно подчиняется коммерческому
директору Общества.
1.5. Руководитель коммерческой службы отвечает за:
- работу службы, своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных;
- сохранность документов (информации), содержащих сведения, составляющие
коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные
данные сотрудников Общества;
- обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил
пожарной безопасности в помещениях отдела.
1.6. На должность руководителя коммерческой службы могут быть назначены лица,
имеющие высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование
и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 3 лет.
1.7. В практической деятельности руководитель коммерческой службы должен
руководствоваться:
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и
организационно-распорядительными документами организации (предприятия),
регламентирующими работу по маркетингу, деятельность службы сбыта и отдела;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной
санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Руководитель коммерческой службы должен знать:
- законодательство, нормативно-правовые акты по организации маркетинговой и рекламной
деятельности;
- организационную структуру Общества, систему сбыта продукции, порядок ее
функционирования, организацию работы службы;
- текущие и перспективные потребности отдела в ресурсах, методики их планирования и
прогнозирования;
- задачи коммерческой службы по обеспечению потребностей Общества в организации
продаж продукции, его возможности по решению указанных задач;
- методы анализа деятельности службы;
- порядок организационного и информационного взаимодействия службы с другими
подразделениями Общества;
- порядок разработки планов продаж;
- организацию оперативного учета результатов коммерческой деятельности;
- критерии оценки эффективности работы службы;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области коммерческой деятельности;
- состав и структуру документации службы;
- менеджмент (в объеме, требуемом для эффективного руководства службы), деловой
этикет, правила ведения деловой переписки по вопросам коммерческой деятельности;
- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
- правила и нормы охраны труда.
1.9. В период временного отсутствия руководителя коммерческой службы его обязанности
исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает
соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
2. Функциональные обязанности
Руководитель коммерческой службы обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Возглавлять работу службы и уверенно руководить ею.
2.2. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение службой возлагаемых на нее
повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) и
технологией работы.
2.3. Осуществлять руководство разработкой политики продаж Общества.
2.4. Регулярно проводить анализ потребительских свойств продукции Общества,
прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
2.5. Принимать участие в составлении перспективных и текущих планов производства и
реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции
Общества.
147
2.6. Создавать оптимальные условия для координации деятельности службы с другими
подразделениями Общества.
2.7. Обеспечивать ежедневный оперативный учет основных показателей деятельности
службы, своевременное и полное представление статистической отчетности.
2.8. Осуществлять лично и через подчиненных действенный контроль за ходом выполнения
заданий, соответствием фактических показателей деятельности службы плановым и принимать
меры к устранению выявленных недостатков.
2.9. Анализировать деятельность службы, на основе результатов анализа разрабатывать
предложения, направленные на ее совершенствование.
2.10. Участвовать в подготовке и проведении специализированных выставок. При работе на
выставке организовывать и контролировать работу подчиненных по продаже и привлечению новых
партнеров.
2.11. Осуществлять контроль за полнотой сбора и учета необходимых данных о фирмах-
партнерах, ее сотрудниках, условиях распространения продукции фирм-конкурентов.
2.12. Руководить разработкой документации службы.
2.13. Обеспечивать рациональное использование материальных, технических и иных
средств отдела в интересах выполнения задач по предназначению.
2.14. Обеспечивать надежную защиту информации (документов), содержащих сведения,
составляющие коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая
персональные данные сотрудников Общества.
2.15. Руководить обучением подчиненных, создавать им условия для повышения
квалификации.
2.16. Осуществлять контроль за соблюдением подчиненными правил внутреннего трудового
распорядка, требований техники безопасности.
2.17. Использовать по отношению к подчиненным предоставленные права по их поощрению
(привлечению к ответственности).
2.18. Изучать, обобщать и применять в повседневной деятельности службы передовой
отечественный и зарубежный опыт в области коммерческой деятельности.
В случае необходимости руководитель коммерческой службы может привлекаться к
выполнению своих обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Общества, в порядке,
предусмотренном законодательством о труде.
3. Права
Руководитель коммерческой службы имеет право:
3.1. Принимать решения в целях надлежащей организации коммерческой деятельности,
обеспечения повседневной деятельности службы - по всем вопросам, относящимся к его
компетенции.
3.2. Представлять непосредственному руководителю свои предложения по поощрению
(привлечению к ответственности) работников службы - в тех случаях, когда собственных
полномочий для этого недостаточно.
3.3. Готовить и представлять непосредственному руководителю свои предложения по
совершенствованию коммерческой деятельности, деятельности службы (его дополнительному
кадровому, материально-техническому обеспечению и т.п.).
3.4. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов,
касающихся коммерческой деятельности.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Руководитель коммерческой службы несет административную, дисциплинарную и
материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную)
ответственность за:
4.1.1. Нарушение положений законодательства, нормативно-правовых актов, а также
локальных актов и организационно-распорядительных документов по вопросам коммерческой
деятельности.
4.1.2. Невыполнение указаний непосредственного руководителя, касающихся организации
коммерческой деятельности, деятельности службы и выполнения ею своих задач.
4.1.3. Несоблюдение требований по обеспечению сохранности информации и документов,
содержащих конфиденциальные сведения.
4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также
использование их в личных целях.
4.2. Оценка работы руководителя коммерческой службы осуществляется:
148
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного
осуществления работником своих полномочий.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года
на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы руководителя коммерческой службы является
качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей
инструкцией.
5. Право подписи
5.1. Руководителю коммерческой службы для обеспечения его деятельности
предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам,
входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.
(подпись)

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017