Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

[Наименование организации]
Должностная инструкция
г. Москва "01" июля 2007 г. Рег. N ___
Утверждаю
[Наименование должности] [Наименование организации]
______________/___[Ф.И.О.]___/
Страховой агент
1. Общие положения
160
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность страхового агента [Наименование организации в родительном падеже] (далее -
Общество).
1.2. Страховой агент назначается на должность и освобождается от должности в
установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя
Общества.
1.3. Страховой агент относится к категории служащих и подчиняется непосредственно
[наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Общества.
1.4. На должность страхового агента назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без
предъявления требований к стажу работы.
1.5. Страховой агент должен знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и
документы, регламентирующие деятельность страховых органов;
- виды страховых услуг и условия различных видов страхования;
- правовые основы развития страховой деятельности с учетом региональных специфических
условий;
- действующую систему социальных гарантий;
- методы определения степени риска при заключении договоров на страховые услуги и
оценки причиненного ущерба;
- основы рыночной экономики;
- основы психологии и организации труда;
- порядок заключения и оформления договоров на страховые услуги;
- отечественный и зарубежный опыт организации страхования населения и субъектов
хозяйствования;
- основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия страхового агента его обязанности возлагаются на
[наименование должности заместителя].
2. Функциональные обязанности
Страховой агент осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Осуществляет операции по заключению договоров имущественного и личного
страхования.
2.2. Изучает региональные условия и спрос на определенные страховые услуги.
2.3. Анализирует состав регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживает
физических и юридических лиц, представляющих учреждения, организации и предприятия
различных форм собственности.
2.4. Проводит аргументированные беседы с потенциальными и постоянными клиентами с
целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров страхования (жизни и здоровья,
движимого и недвижимого имущества, предпринимательской и коммерческой деятельности и др.).
2.5. В процессе работы с клиентами ведет наблюдение, оценивает особенности восприятия,
памяти, внимания, мотивацию поведения и обеспечивает взаимопонимание при заключении
договоров на страховые услуги.
2.6. Устанавливает критерии и степень риска при заключении договоров на страховые
услуги, учитывая состояние здоровья, возраст, пол, образование, стаж трудовой деятельности,
уровень материального обеспечения и другие субъективные качества, характеризующие клиента.
2.7. Заключает и оформляет страховые договоры, регулирует отношения между
страхователем и страховщиком, обеспечивает их выполнение, осуществляет приемку страховых
взносов.
2.8. Обеспечивает правильность исчисления страховых взносов, оформления страховых
документов и их сохранность.
2.9. Способствует формированию заинтересованности и спроса на оказываемые страховые
услуги, учитывая необходимость усиления материальной и моральной поддержки различных
слоев населения, а также нарастание риска, связанного с конкуренцией, банкротством,
безработицей и другими происходящими в современных условиях социально-экономическими
процессами.
2.10. Оказывает помощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях
страхования.
2.11. Проводит работу по выявлению и учету потенциальных страхователей и объектов
страхования, дает оценку стоимости объектов страхования.
161
2.12. В течение срока действия заключенных договоров поддерживает связь с физическими
и юридическими лицами, вступившими в договорные отношения на страховые услуги.
2.13. В случае причинения ущерба застрахованному осуществляет оценку и определяет его
размер с учетом критериев и степени риска.
2.14. Рассматривает поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам
исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении
страхового случая в соответствии с условиями договора.
2.15. Устанавливает причины нарушений страховых договоров и принимает меры по их
предупреждению и устранению.
2.16. Исследует неосвоенные виды страховых услуг и перспективы их развития с целью
применения в своей практике и при создании страховых органов и служб.
2.17. Своевременно и в соответствии с установленными требованиями оформляет
необходимую документацию, ведет учет и обеспечивает хранение документов, связанных с
заключением договоров страхования.
2.18. Осуществляет взаимодействие с другими страховыми агентами.
3. Права
Страховой агент имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам
деятельности страхового агента.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций
для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию
страхового агента.
3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным
с его профессиональной деятельностью.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Страховой агент несет административную, дисциплинарную и материальную (а в
отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний
непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных
ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также
использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности,
противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его
работникам.
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы страхового агента осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного
осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года
на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы страхового агента является качество, полнота и
своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы страхового агента определяется в соответствии с правилами внутреннего
трудового распорядка, установленными в Обществе.
5.2. В связи с производственной необходимостью страховой агент обязан выезжать в
служебные командировки (в т.ч. местного значения).
6. Право подписи
6.1. Страховому агенту для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи
организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции
настоящей должностной инструкцией.
162
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.
(подпись)

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017