Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

[Наименование организации]
Должностная инструкция
г. Москва "01" июля 2007 г. Рег. N ___
Утверждаю
[Наименование должности] [Наименование организации]
______________/___[Ф.И.О.]___/
Маркетолог
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность маркетолога [Наименование организации в родительном падеже] (далее -
Общество).
1.2. Маркетолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном
действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Общества, по
представлению коммерческого директора Общества.
1.3. Маркетолог относится к категории служащих и подчиняется непосредственно начальнику
отдела маркетинга Общества.
1.4. Маркетолог отвечает за:
- своевременное и качественное выполнение им задач по предназначению;
- исполнительскую и трудовую дисциплину;
- сохранность информации (документов), содержащих сведения, составляющие
коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные
данные сотрудников Общества;
- обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил
пожарной безопасности в помещениях отдела.
1.5. На должность маркетолога могут быть назначены лица, имеющие высшее
профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по
специальности в области маркетинга не менее 1 года.
1.6. В практической деятельности маркетолог должен руководствоваться:
201
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и
организационно-распорядительными документами организации (предприятия),
регламентирующими работу по маркетингу, деятельность службы сбыта и отдела;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной
санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Маркетолог должен знать:
- законодательство, нормативно-правовые акты по организации маркетинговой и рекламной
деятельности;
- организационную структуру Общества, систему сбыта продукции, порядок ее
функционирования, организацию работы отдела;
- текущие и перспективные потребности отдела в ресурсах, методики их планирования и
прогнозирования;
- задачи отдела по обеспечению потребностей Общества в маркетинговой поддержке, его
возможности по решению указанных задач;
- методы анализа маркетинговой деятельности;
- порядок организационного и информационного взаимодействия отдела с другими
подразделениями Общества;
- порядок разработки планов маркетинга;
- организацию оперативного учета результатов маркетинговой деятельности;
- критерии оценки эффективности работы отдела;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга;
- состав и структуру документации отдела;
- средства вычислительной техники, коммуникации и связи;
- правила и нормы охраны труда.
1.8. В период временного отсутствия маркетолога его обязанности исполняет лицо,
назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. Функциональные обязанности
Маркетолог обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение возлагаемых на него
повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) и
технологией работы.
2.2. Регулярно проводить анализ потребительских свойств продукции Общества,
прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
2.3. Принимать участие в составлении перспективных и текущих планов производства и
реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции
Общества.
2.4. Обеспечивать координацию деятельности структурных подразделений отдела по сбору и
анализу маркетинговой информации, созданию банка данных по маркетингу продукции Общества.
2.5. Организовывать изучение мнений потребителей о продукции Общества и осуществлять
контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей
рекламациях и претензиях.
2.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по формированию фирменного
стиля Общества и фирменного оформления выпускаемой продукции.
2.7. Изучать, обобщать и применять в повседневной деятельности отдела передовой
отечественный и зарубежный опыт в области маркетинга.
2.8. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять должностным лицам с
соответствующими полномочиями отчетную и иную документацию.
В случае необходимости маркетолог может привлекаться к выполнению своих обязанностей
сверхурочно, по решению руководителя Общества, в порядке, предусмотренном
законодательством о труде.
3. Права
Маркетолог имеет право:
3.1. Принимать решения в целях надлежащей организации маркетинга, обеспечения
повседневной деятельности отдела - по всем вопросам, относящимся к его компетенции.
202
3.2. Готовить и представлять непосредственному руководителю свои предложения по
совершенствованию маркетинга, деятельности отдела (его дополнительному кадровому,
материально-техническому обеспечению и т.п.).
3.3. Участвовать в работе коллегиальных органов управления при рассмотрении вопросов,
касающихся маркетинга и деятельности отдела.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Маркетолог несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных
случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Нарушение положений законодательства, нормативно-правовых актов, а также
локальных актов и организационно-распорядительных документов по вопросам маркетинга.
4.1.2. Невыполнение указаний непосредственного руководителя, касающихся организации
маркетинга, деятельности отдела и выполнения им своих задач.
4.1.3. Несоблюдение требований по обеспечению сохранности информации и документов,
содержащих конфиденциальные сведения.
4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также
использование их в личных целях.
4.2. Оценка работы маркетолога осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного
осуществления работником своих полномочий.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года
на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы маркетолога является качество, полнота и
своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы маркетолога определяется в соответствии с правилами внутреннего
трудового распорядка, установленными на предприятии.
5.2. В связи с производственной необходимостью маркетолог может выезжать в служебные
командировки (в т.ч. местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.
(подпись)
 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017