Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Менеджер по связям с общественностью

[Наименование организации]
Должностная инструкция
г. Москва "01" июля 2007 г. Рег. N ___
Утверждаю
[Наименование должности] [Наименование организации]
______________/___[Ф.И.О.]___/
Менеджер по связям с общественностью
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность менеджера по связям с общественностью [Наименование организации в
родительном падеже] (далее - Общество).
1.2. Менеджер по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от
должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом
руководителя Общества.
1.3. Менеджер по связям с общественностью относится к категории служащих и подчиняется
непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном
падеже] Общества.
1.4. На должность менеджера по связям с общественностью назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование по специальности "связи с общественностью" без
216
предъявления требований к стажу работы или высшее образование и дополнительную подготовку
по специальности "связи с общественностью" без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Менеджер по связям с общественностью отвечает за:
- эффективное исполнение поручаемой ему работы по связям с общественностью;
- соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
- сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов
(сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Общества.
1.6. Менеджер по связям с общественностью должен знать:
- порученные ему трудовые функции, непосредственные задачи, их содержание,
возможности по их решению;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы,
относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
- основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе;
- международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области
связей с общественностью;
- специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;
- основы политологии, социологии, психологии;
- основные методы проведения качественных и количественных социологических
исследований;
- методику ведения мониторинга средств массовой информации;
- законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений, публичных
выступлений;
- методы анализа статистической информации;
- основы делопроизводства;
- методы и средства формирования и использования собственной базы данных организации;
- методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств
и компьютерных технологий;
- основы законодательства о труде;
- правила по охране труда.
1.7. Менеджер по связям с общественностью в своей деятельности руководствуется:
- локальными актами и организационно-распорядительными документами Общества;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной
санитарии и противопожарной защиты;
- указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. В период временного отсутствия менеджера по связям с общественностью его
обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Функциональные обязанности
Менеджер по связям с общественностью обязан осуществлять следующие трудовые
функции:
2.1. Выполнять работу по реализации политики организации в области связей с
общественностью и отдельных ее этапов.
2.2. Участвовать в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики
организации в области связей с общественностью.
2.3. Осуществлять постоянное взаимодействие и поддерживать контакты с представителями
средств массовой информации и общественности, знакомить их с официальными решениями и
приказами руководства организации, подготавливать ответы на официальные запросы, следить за
своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации.
2.4. Участвовать в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других
мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием
представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивать их комплексное
информационное и организационное сопровождение.
2.5. Готовить пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей
средств массовой информации, проводить мониторинг электронных и печатных средств массовой
информации, участвовать в подготовке информационно-аналитических материалов для
внутреннего пользования.
2.6. Разрабатывать информационно-рекламные материалы, готовить тексты для
корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации.
217
2.7. Участвовать в подготовке заданий для социологических исследований и составлении
итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного
характера.
2.8. Выполнять работу по сбору, хранению, использованию и распространению
информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.
2.9. Обеспечивать исполнение решений руководства, своевременно информировать его о
текущем ходе работ и их результатах.
В случае служебной необходимости менеджер по связям с общественностью может
привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно в порядке, предусмотренном
положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Менеджер по связям с общественностью имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам
его деятельности.
3.2. Вступать во взаимоотношения как с внутренними подразделениями Общества, так и с
подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов
производственной деятельности, входящих в его компетенцию.
3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным
с его профессиональной деятельностью.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Менеджер по связям с общественностью несет административную, дисциплинарную и
материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную)
ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний
непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных
ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также
использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности,
противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его
работникам.
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы менеджера по связям с общественностью осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного
осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года
на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы менеджера по связям с общественностью является
качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей
инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы менеджера по связям с общественностью определяется в соответствии с
правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.
5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер по связям с общественностью
обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
6. Право подписи
6.1. Менеджеру по связям с общественностью для обеспечения его деятельности
предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам,
отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.
(подпись)
 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017