Дело № 2-428/2012 23 января 2012 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Ужанской Н.А.
с участием прокурора Зеленцовой Ю.В.
при секретаре Арсеньевой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Центрального района в защиту интересов Герасимовой О.М. к ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района » о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании произвести перерасчет платы,
установил:
Прокурор Центрального района Санкт-Петербурга, в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд в защиту интересов Герасимовой О.М., являющейся собственником жилых помещений по адресу : Санкт-Петербург, <адрес> указывая, что из квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за <дата> полученной Герасимовой О.М., следует, что ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района» произвел дополнительное начисление платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период <дата>-<дата> в размере ......... руб. Дом <адрес> не оборудован общедомовыми приборами учета теплоснабжения и жильцы дома производят оплату за теплоснабжение исходя из нормативов потребления, установленных органами государственной власти Санкт-Петербурга. Прокурор в обоснование своих требований ссылался на то, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, в связи с чем корректировка платы за отопление жителям домов, в которых отсутствуют общедомовые приборы учета, является незаконной, просил суд признать незаконными действия ООО «Жилкомсервис № 2» по начислению Герасимовой О.М. корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период <дата>-<дата> в размере ......... руб., обязать ответчика в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за жилое помещении, исключив из квитанции по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за <дата> корректировку платы за отопление в размере ......... руб.
Прокурор Зеленцова Ю.В. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Истец Герасимова О.М. в судебное заседание не явилась, ранее представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Герасимова О.М. является собственником ......... доли в праве общей долевой собственности квартиры <адрес> в Санкт-Петербурге, что соответствует ......... комнатам общей площадью ......... кв. м.
Указанный дом обслуживает ООО «Жилкомсервис № 2», дом не оборудован общедомовыми приборами учета теплоэнергии, жители дома оплачивают отопление исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органом государственной власти Санкт-Петербурга и по установленным тарифам.
Из квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за <дата>, полученной Герасимовой О.М., следует, что в связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период <дата> -<дата> было произведено дополнительное начисление платы (корректировка) за отопление в размере ......... руб.
ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района», является управляющей организацией, в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию. В связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период <дата>-<дата> произвел корректировку платы за отопление в сторону увеличения платы. В обоснование проведения корректировки ответчик ссылался на Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г.
Суд, соглашаясь с позицией прокурора, полагает, что проведение корректировки в данном доме за отопительный период .........-......... является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (в Санкт-Петербурге – органом государственной власти субъекта РФ) в порядке, установленном федеральным законом (ч.2 ст.157 ЖК РФ).
В соответствии с п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №306 норматив потребления коммунальных услуг – месячный объем потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами (органами государственной власти субъекта РФ) (п.2,4 Правил). Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления (п.12 Правил). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п.13 Правил).
Ст.2 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14.04.1995г. № 41-ФЗ установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в т.ч. населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.
В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, установленном законодательством РФ.
Таким образом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и по установленным тарифам, которые устанавливаются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
Возможность проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги (в т.ч. и отопление) в сторону увеличения или уменьшения установлена Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307.
Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствие с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Из материалов дела усматривается, что Герасимовой А.М. корректировка платы за отопление, с включением начисленной суммы корректировки в квитанцию за <дата>, была произведена в соответствие с п. 19 Правил, поскольку дом <адрес> общедомовыми приборами учета не оборудован. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Вместе с тем, учитывая, что в силу указанных выше норм при отсутствии в доме общедомового прибора учета корректировка платы за отопление возможна только исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления, которые в спорный период времени в установленном порядке не производились, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района»по начислению Герасимовой О.М. дополнительной платы за отопление являются незаконными.
Учитывая вышеизложенное, требования прокурора Центрального района Санкт-Петербурга являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Центрального района, действующего в защиту Герасимовой О.М. – удовлетворить.
Признать незаконными действия ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района » по начислению Герасимовой О.М. корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период <дата>-<дата>. в размере ......... рубля ......... коп.
Обязать ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района» в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет коммунальных услуг и оплаты жилого помещения, состоящего из ......... комнат, по адресу : Санкт-Петербург, <адрес> исключив из квитанции по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг корректировку платы за отопление в размере ......... рубля ......... копеек.
Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района » госпошлину в доход государства в размере ......... рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи кассационной жалобы через Куйбышевский районный суд.
Судья