Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru
Главная  /  Судебная практика /  Решения районных судов  /  Гражданские дела /  о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление

о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление

Дело № 2-4128/2012 23 января 2012 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Ужанской Н.А.

при секретаре Арсеньевой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черникова В.А. к ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района » о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании произвести перерасчет платы,

установил:

Черников В.А. обратился в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района» о признании незаконными действий по начислению корректировки платы за отопление, обязании произвести перерасчет платы.

В обоснование заявленных требований, указал, что проживает по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> В <дата> он получил квитанцию об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за <дата>., из которой следует, что ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района» произвел дополнительное начисление платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период <дата>-<дата>. в размере ........... руб. Данное начисление истец полагает незаконным, в связи с тем, что дом, в котором он проживает, не оборудован общедомовыми приборами учета теплоснабжения, поэтому начисление платы за теплоснабжение в отопительный период должно было производится исключительно на основании норматива потребления и действующего тарифа. Просит суд признать незаконными действия ООО «Жилкомсервис № 2» по начислению корректировки платы за отопление, указанной в квитанции за <дата> обязать ответчика произвести перерасчет корректировки платы за отопление в размере ........... рубля ........... коп. и пени ........... рублей ........... копеек.

Истец в судебное заседание явился, требования искового заявления поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, выслушав истца, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Черников В.А. проживает по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>

Указанный дом обслуживает ООО «Жилкомсервис № 2», дом не оборудован общедомовыми приборами учета теплоэнергии, жители дома оплачивают отопление исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органом государственной власти Санкт-Петербурга и по установленным тарифам. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Из квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг за <дата>, полученной Черниковым В.А., следует, что в связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период <дата> -<дата> было произведено дополнительное начисление платы (корректировка) за отопление в размере ........... рубля ........... копейки.

ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района», является управляющей организацией, в целях оказания населению коммунальных услуг по отоплению приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию. В связи с превышением объемов теплоотпуска за отопительный период <дата>-<дата>. произвел корректировку платы за отопление в сторону увеличения платы. В обоснование проведения корректировки ответчик ссылался на Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г.

Суд, полагает, что проведение корректировки в данном доме за отопительный период <дата>-<дата>. является незаконным по следующим основаниям.

В соответствии с ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч.4 ст.154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (в Санкт-Петербурге – органом государственной власти субъекта РФ) в порядке, установленном федеральным законом (ч.2 ст.157 ЖК РФ).

В соответствии с п.2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №306 норматив потребления коммунальных услуг – месячный объем потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами (органами государственной власти субъекта РФ) (п.2,4 Правил). Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления (п.12 Правил). Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов (п.13 Правил).

Ст.2 ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» от 14.04.1995г. № 41-ФЗ установлено, что срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в т.ч. населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ.

В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, установленном законодательством РФ.

Таким образом, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и по установленным тарифам, которые устанавливаются Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Возможность проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги (в т.ч. и отопление) в сторону увеличения или уменьшения установлена Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307.

Согласно пункту 19 Правил предоставления коммунальных услуг №307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствие с подпунктом 2 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Из материалов дела усматривается, что Черникову В.А.корректировка платы за отопление, с включением начисленной суммы корректировки в квитанцию за <дата>, была произведена в соответствие с п. 19 Правил, поскольку дом <адрес> общедомовыми приборами учета не оборудован.

Вместе с тем, учитывая, что в силу указанных выше норм при отсутствии в доме общедомового прибора учета корректировка платы за отопление возможна только исходя из изменений норматива либо тарифа потребления тепловой энергии в виде отопления, которые в спорный период времени в установленном порядке не производились, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района»по начислению Черниковой В.А.дополнительной платы за отопление в размере ........... рубля ........... копейки, являются незаконными, в связи с чем начисление пени в размере ........... рублей ........... копеек на указанную сумму, также неправомерны.

Таким образом, требования иска являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Черникова В.А. удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района » по начислению Черникову В.А. корректировки платы за отопление в связи с превышением объемов теплоотпуска в отопительный период <дата>-<дата> в размере ........... рубля ........... копейки.

Обязать ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района» произвести перерасчет коммунальных услуг и оплаты жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> указанных в квитанции за <дата> в части корректировки платы за отопление в размере ........... рубля ........... копейки, а также последующих начислений пени на указанную сумму в размере ........... рублей ........... копеек.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 2 Центрального района » госпошлину в доход государства в размере ........... рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи кассационной жалобы через Куйбышевский районный суд.

Судья

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017