Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru
Главная  /  Судебная практика /  Решения районных судов  /  Адинистративные дела /  Постановление № 5-2/10 об административном правонарушении ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ

Постановление № 5-2/10 об административном правонарушении ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ

 

Дело № 5-2/10 г. 27.07.2010 г.
                                                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Овчарова В.В.

рассмотрев протокол об административном правонарушении № 2/15-200 от 30.06.2010 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Мамонтовой Н.Н. – начальника отдела организации технической эксплуатации и безопасности судебных участков управления по обеспечению деятельности мировых судей Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, за невыполнение в установленных срок и в полном объеме законного Предписания Государственного пожарного надзора по устранению имеющихся нарушений требований норм пожарной безопасности,

                                                                                                 УСТАНОВИЛ:

В Красносельский районный суд Санкт-Петербурга поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении № 2/15-200 от 30.06.2010 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица Мамонтовой Н.Н. – начальника отдела организации технической эксплуатации и безопасности судебных участков управления по обеспечению деятельности мировых судей, за невыполнение в установленных срок и в полном объеме законного Предписания Государственного пожарного надзора по устранению имеющихся нарушений требований норм пожарной безопасности.

В обоснование составления протокола, указано, что отдел государственного пожарного надзора Красносельского района Санкт-Петербурга в июне 2010 года была осуществлена внеплановая выездная проверка за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях судебных участков, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д. 14/117; Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д. 22; Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 3/1; Санкт-Петербург, ул. Тамбасова, д. 27/2; Санкт-Петербург, ул. Лермонтова, д. 6; Санкт-Петербург, Красносельское шоссе, д. 46.

Выслушав Мамонтову Н.Н., исследовав все имеющиеся в деле материалы, тем самым проверив материалы в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что вынесенный протокол об административном правонарушении № 2/15-200 от 30.06.2010 года по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является законным и обоснованным, вина Мамонтовой Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ была инспектором установлена правильно.

22.07.2010 года в суд поступил из Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности отзыв на протокол об административном правонарушении, в котором указано, что в соответствии с приказом МЧС РФ от 01.10.2007 года № 517 п. 8.2, организация и проведение государственного пожарного надзора (ГПН) за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Органами ГПН Северо-Западного регионального центра МЧС России, а именно не районными отделами государственного надзора. Так же указано, что в акте проверки от 30.06.2010 года № 2/15-143 и предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 30.06.2010 года № 2/15-143/1/1, указаны нарушения со ссылкой на СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» пункты 1.158 и 1.121, который отменен на территории РФ с 01.01.2010 года

Так же указывают на то, что протокол об административном правонарушении на ответственного за пожарную безопасность помещений мировых судей Санкт-Петербурга Мамонтову Н.Н. в Комитет направлен не был.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.12.2004 № 820 "О государственном пожарном надзоре" «В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), а также должностными лицами требований пожарной безопасности».

К таким органам, согласно этого же постановления, относятся:

1) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

2) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

3) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);

4) структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

Таким образом о каких-либо существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, могущих повлиять на исход дела, в данном отзыве не сказано.

В судебном заседании исследованы составленные в соответствии с требованиями закона: протокол об административном правонарушении № 2/15-200, предписание №2/15-147/1/1/28 по устранению требований пожарной безопасности, распоряжение № 2/15-143, акт проверки № 2/15-43, а также приказ № 98-П от 14.01.2010 года Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности о возложении на Мамонтову Н.Н. непосредственное руководство работой по обеспечению пожарной безопасности в помещениях, предназначенных для размещения мировых судей Санкт-Петербурга и назначить ответственным за обеспечение пожарной безопасности начальника отдела организации технической эксплуатации и безопасности судебных участков Управления по обеспечению деятельности мировых судей Санкт-Петербурга, подтверждающие факт совершения Мамонтовой Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Кроме того, при вынесении постановления суд учитывает отягчающие и смягчающие обстоятельства, а также данные о личности Мамонтовой Н.Н.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Мамонтова Н.Н. в судебное заседание явилась, пояснила суду, что в соответствии с предписанием Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности выполнены мероприятия по устранению указанных в предписании недостатков. Кроме того часть недостатков, таких как запасной выход и др. не является обоснованным для помещений судебных участков.

Дополнительно указала, что Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности в соответствии с процедурой государственного заказа проведен конкурс и подписан государственный контракт на работы указанные в предписании и не выполненные на настоящее время.

Не возражала, что должностным лицом ответственным за обеспечение пожарной безопасности является Мамонтова Н.Н.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ, действительно, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Однако, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, также несут административную ответственность как должностные лица. В материалах дела имеется должностной регламент государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга – начальника отдела организации технической эксплуатации и безопасности судебных участков Управления по обеспечению деятельности мировых судей Санкт-Петербурга Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, в котором определены организационно-распорядительные функции данной должности.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения должностным лицам административного наказания в виде дисквалификации.

Однако суд учитывая данные о личности Мамонтовой Н.Н., а так же подтвержденные в суде факты об исправлении недостатков, указанных в предписании государственного пожарного надзора, не находит оснований для применения административного наказания в виде дисквалификации.

Исследовав документы, выслушав Мамонтову Н.Н., а также учитывая смягчающие вину обстоятельства суд полагает необходимым признать виновной Мамонтову Н.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд

                                                                                             ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновной Мамонтову Н.Н., 06.10.1956 г.р., уроженку с. Веселого Днепропетровской области, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ для обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу.




Председательствующий судья: В.В. Овчаров

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017