Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

в) контроль исполнительных органов власти;

г) контроль финансово-кредитных органов;

д) ведомственный контроль;

е) внутрихозяйственный;

ж) аудиторский.

Поскольку в подсистеме государственных финансов различа¬ют государственный кредит, государственное страхование, пенси¬онное обеспечение, бюджетное финансирование, налогообложе¬ние, формирование общенациональных страховых резервов и фондов, то и финансовый контроль в зависимости от ведомства, к компетенции которого относится управление этими финансо¬выми отношениями, т. е. в соответствии со сферой финансовой деятельности, делится на:

а) бюджетный;

б) налоговый;

в) валютный;

г) кредитный;

д) страховой;

е) инвестиционный;

ж) контроль за денежной массой.

По форме проведения финансовый контроль бывает: обязатель¬ный (внешний) и инициативный (внутренний).

По методам проведения финансовый контроль можно класси¬фицировать на:

а) проверки — на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются некоторые вопросы финансовой деятельности, намечаются меры по устранению обнаруженных нарушений;

б) обследования — охватывают более широкий спектр финан¬сово-экономических показателей экономического субъекта, чем проверки; определяется финансовое состояние и перспективы развития обследуемого экономического субъекта;

в) надзор — осуществляется контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на прове¬дение какого-либо вида финансовой деятельности;

г) анализ финансовой деятельности — предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности для определения общей оценки результатов финансо¬вой деятельности, финансового состояния и обеспеченности соб¬ственным капиталом, а также эффективности его использования;

д) наблюдение (мониторинг) — предполагает постоянный кон¬троль кредитными организациями предприятий-клиентов по по¬воду использования ими полученной ссуды, а также за их финан¬совым состоянием;

е) ревизия — предполагает полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эф¬фективности.

Финансовый контроль со стороны органов исполнительной власти, органов местного самоуправления осуществляют:

— Министерство финансов РФ;

— Федеральное казначейство;

— финансовые органы субъектов Российской Федерации и му¬ниципальных образований;

— главные распорядители;

— распорядители бюджетных средств.

Государственный финансовый контроль включает контроль за:

а) исполнением федерального бюджета и бюджетов федераль¬ных внебюджетных фондов;

б) организацией денежного обращения;

в) использованием кредитных ресурсов;

г) состоянием государственного внутреннего и внешнего долга;

д) состоянием государственных резервов;

е) предоставлением финансовых и налоговых льгот и пре¬имуществ.

Глава 7 Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль

7.1. Счетная палата Российской Федерации

Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ.

Счетная палата РФ — это не зависимый от Правительства РФ постоянно действующий орган финансового контроля, наделен¬ный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Соб¬ранию РФ. Его деятельность регулируется Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г.

В соответствии с п. 5 ст. 101 Конституции РФ «для осуществ¬ления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату».

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017