Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета, а также за деятельностью Центрального банка РФ по обслужива¬нию государственного долга Российской Федерации.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, пред¬приятия, учреждения, организации (независимо от форм собст¬венности) и их должностные лица обязаны представлять по за¬просам Счетной палаты РФ информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, которые яв¬ляются основной формой ее контроля.

Инспектора Счетной палаты при проведении ревизий и про¬верок наделены необходимыми правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, органи¬зации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные поме¬щения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

О результатах ревизий и тематических проверок Счетная па¬лата информирует Совет Федерации и Государственную Думу РФ. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уго¬ловную ответственность. Счетная палата РФ передает соответст¬вующие материалы в правоохранительные органы. При проведе¬нии ревизии и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемой организации, а также предавать гласности свои выводы до завер¬шения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта — заключения.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответствен¬ности должностных лиц, виновных в нарушении законодательст¬ва Российской Федерации и бесхозяйственности. Счетная палата направляет представление органам государственной власти Рос¬сийской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рас¬смотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в тече¬ние 20 дней со дня получения предписания.

Счетная палата имеет право давать администрации проверяе¬мых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в фи¬нансовой, хозяйственной, коммерческой и иной деятельности предприятия, учреждения и организации, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систе¬матического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения пред¬ставлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем ис¬полнении предписаний Коллегия Счетной палаты может по со¬гласованию с Государственной Думой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчет¬ных операций по банковским счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Данное предписание может быть об¬жаловано в судебном порядке.

При проведении контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы Президента РФ и Правитель¬ства РФ, субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам и иные органы, а также органы ведомственного контроля обяза¬ны оказывать содействие деятельности Счетной палаты. Дея¬тельность Счетной палаты по закону является главной, результа¬ты ее деятельности должны освещаться в средствах массовой информации.

7.2. Министерство финансов РФ

Министерство финансов РФ осуществляет общее руководство организацией финансов в стране. Его структура, перестроенная в 90-х гг., отражает особенности экономики России современного этапа. Наряду с бюджетным управлением в составе Министерства финансов организованы следующие управления: налоговых ре¬форм, государственных ценных бумаг и финансового рынка, фи¬нансирования программ развития сельского хозяйства, финан¬совых программ развития производственной инфраструктуры и потребительского рынка, финансирования программ развития сферы материального производства и конверсии. Все они связа¬ны с формированием в стране рыночных отношений.

Помимо названных, в структуре Министерства финансов РФ имеются следующие управления: финансирования социальной сферы и науки; финансирования обороны, правопорядка и безо¬пасности; валютно-финансового регулирования; методологии бухгалтерского учета и отчетности.

В соответствии с задачами, возложенными на Министерство финансов РФ «Положением о Министерстве финансов РФ», Минфин РФ:

а) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой
Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017