Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

— проведение семинаров, повышение квалификации бухгал¬терского персонала предприятий (учреждений, организаций);

— обучение бухгалтерского персонала;

— издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу, аудиту;

— автоматизация бухгалтерского учета.

Вместе с тем аудиторы и аудиторские фирмы, как отмечено во Временных правилах, не могут заниматься какой-либо дея¬тельностью, кроме аудиторской, и иной связанной с ней дея¬тельностью. Это означает, что аудитор не может выступать учре¬дителем, акционером, собственником других предприятий, не связанных с аудиторской деятельностью.

От ведомственной, и прежде всего государственной ревизии, аудит отличает самостоятельность определения им форм и мето¬дов аудиторской проверки на основе требований законодатель¬ства и условий договора с экономическим субъектом, а также независимость от любой третьей стороны, собственника и руко¬водителя аудиторской фирмы и возможность организовать аудит на принципах предпринимательской деятельности: с получением прибыли, при риске и объеме имущественной ответственности, в зависимости от организационно-правовой формы аудиторской фирмы.

Аудиторская проверка в полном объеме может проводиться на частных предприятиях. Государственные и муниципальные предприятия, не являющиеся собственниками имущества, за¬крепленного за ними на праве хозяйственного ведения, могут привлекать аудиторов лишь для оказания отдельных аудитор¬ских услуг. Только орган, уполномоченный осуществлять управ¬ление государственным или муниципальным имуществом, впра¬ве решать вопрос о заключении договора на проведение ауди¬торской проверки. Так, в Постановлении Правительства РФ «О делегировании полномочий Правительства Российской Федера¬ции по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности» от 10 февраля 1994 г. предусмотрено, что Гос¬комимущество России, его территориальные агентства, а также по согласованию с ним федеральные органы исполнительной власти вправе назначать и производить документальные и фак¬тические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать ауди¬торские проверки.

При проведении аудиторской проверки особое внимание уделяется ее правовым аспектам. Аудитор обязан предоставить экономическому субъекту исчерпывающую информацию о тре¬бованиях законодательства, касающихся проведения аудитор¬ской проверки, о правах и обязанностях сторон, а после озна¬комления с заключением аудитора — о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. В анали¬тической части аудиторского заключения указываются наруше¬ния законодательства при совершении хозяйственно-финансо¬вых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб инте¬ресам собственников экономических субъектов, государства или третьих лиц.

Аудиторская проверка — необходимый элемент аудита и один из видов аудиторской деятельности. Она заключается в установ¬лении достоверности бухгалтерской отчетности, а также в со¬вершении иных услуг, в частности, в составлении деклараций о доходах и бухгалтерской отчетности, консультировании по во¬просам финансового, налогового, банковского и иного хозяйст¬венного законодательства.

Аудиторская проверка может быть обязательной или ини¬циативной. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных нормативными актами. Напри¬мер, в Законе «О банках и банковской деятельности» преду¬смотрено, что банки публикуют годовой баланс по форме и в сроки, которые устанавливаются Центральным банком РФ, по¬сле подтверждения аудиторской организацией достоверности указанных в нем сведений.

Обязательные проверки, кроме того, в соответствии с процес¬суальным законодательством проводятся по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда. По¬ручение о проведении аудиторской проверки дается аудитору при наличии в производстве возбужденного уголовного дела, приня¬того к производству гражданского дела или дела, подведомственного арбитражному суду. Заключение аудитора по результатам та¬кой проверки приравнивается к заключению эксперта.

Заключение аудитора — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов го¬сударственной власти и управления, органов местного само¬управления и судебных органов.

Если налоговый или иной орган, на который законом воз¬ложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности, не согласен с аудитор¬ским заключением, принятым экономическим субъектом, он вправе оспорить его в арбитражном суде. При установлении су¬дом неточности, ошибки в представленной аудитором отчетно¬сти аудитор возмещает экономическому субъекту все убытки, связанные с неквалифицированным аудиторским заключением.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. № 1355 обязательной аудиторской проверке подлежат:

— банки и другие кредитные организации;

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017