Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

Единство бюджетной системы обеспечивается единой право¬вой базой, использованием единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-экономической и на¬логовой политикой.

В статье 28 Бюджетного кодекса РФ указаны принципы бюджетной системы Российской Федерации: единство; само¬стоятельность бюджетов; полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покры¬тие расходов бюджетов; гласность достоверность; адресность и целевой характер бюджетных средств.

Единство бюджетной системы Российской Федерации (ст. 29 БК РФ) означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного про¬цесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательст¬ва РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюд¬жетов всех уровней бюджетной системы РФ, ведения бухгалтер¬ского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации (ст. 30 БК РФ) оз¬начает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государствен¬ной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Принцип самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ) озна¬чает:

1) право законодательных (представительных) органов госу¬дарственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятель¬но осуществлять бюджетный процесс;

2) наличие собственных источников доходов бюджетов каж¬дого уровня бюджетной системы РФ, определяемых в со¬ответствии с законодательством РФ;

3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюд¬жетов, полномочий по формированию доходов соответст¬вующих бюджетов в соответствии с настоящим Кодексом и налоговым законодательством РФ;

4) право органов государственной власти и органов мест¬ного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом определять направления расходо¬вания средств соответствующих бюджетов;

5) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюд¬жетном кодексом определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

6) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджета;

7) недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней бюджетной системы РФ потерь в доходах и до¬полнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением случаев, связанных с изменением законодательства.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 32 БК РФ) означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов госу¬дарственных внебюджетных фондов и иные обязательные посту¬пления, определенные налоговым и бюджетным законодательст¬вом РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объ¬еме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государст¬венных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ.

Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдель¬но по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюд¬жетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государст¬венных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рас¬срочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.

Принцип сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ) озна¬чает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступ¬лений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета упол¬номоченные органы должны исходить из необходимости мини¬мизации размера дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности использования бюд¬жетных средств (ст. 34 БК РФ) означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости дости¬жения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с ис¬пользованием определенного бюджетом объема средств.

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017