Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

— лицензионный сбор за право проведения местных аук¬ционов и лотерей; сбор вносят их устроители в размере, не пре¬вышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты.

Налог с продаж в США распространен как налог с оборота, представляющий собой процент от закупочной цены продукта, включаемый в его цену. В некоторых странах налог с оборота устанавливается на государственном уровне. В США налог с оборота взимается властями штатов и муниципальными властя¬ми. Налог с оборота является единым для всех. Независимо от уровня доходов население платит строго установленную ставку налога с оборота на любой приобретаемый продукт. Многие то¬вары, как и в Российской Федерации, в США освобождены от налога с оборота, например, некоторые виды продовольствия, медикаментов и другие предметы первой необходимости.

Налог с оборота имеет фиксированную ставку. Этот налог не является прогрессивным. Иными словами, какой бы объем не составляли покупки, к ним будет применяться одна и та же ставка налога. Все платят этот налог в равной мере, независимо от платежеспособности и материального положения. Данный налог взимается по месту продажи товаров и услуг и поступает в бюджет государства.

Многие экономисты утверждают, что налог с оборота не¬справедлив, поскольку для малообеспеченных людей он являет¬ся более тяжким бременем, чем для богатых. Вместе с тем налог с оборота весьма привлекателен для государства, поскольку он легко регулируется и его взимание не представляет большой сложности и затрат. Кроме того, достаточно легко определить размер доходов, обеспечиваемых за счет налога с оборота.

В различных штатах США, где взимается налог с оборота, муниципальные власти могут дополнительно увеличивать ставку налога с оборота для пополнения муниципальных средств, ис¬пользуемых на местном уровне. Например, в каком-либо городе возможно проведение референдума с целью определения, могут ли городские власти взимать дополнительный налог с оборота и использовать полученные средства на нужды города.

Для экономики переходного периода налог с оборота — это единственный способ обеспечения ясного, легко определяемого и просто собираемого источника доходов.

21.11. Налог с продаж в Москве

С 1 июля 1999 г. вступил в действие Закон г. Москвы «О налоге с продаж» от 17 марта 1999 г. №14. Данный Закон уста¬навливает ставку налога с продаж, порядок и сроки уплаты на¬лога на территории г. Москвы.

Плательщиками налога являются:

— юридические лица, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;

— иностранные юридические лица, компании и другие кор¬поративные образования, обладающие гражданской правоспо¬собностью, созданные в соответствии с законодательством ино¬странных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Фе¬дерации;

— индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоя¬тельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения является стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет.

Объектом налогообложения считается:

— стоимость подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, авто¬мобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродуктов и ком¬пакт-дисков;

— стоимость услуг туристических фирм, связанных с поезд¬ками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов «люкс» и «СВ», а также других то¬варов и услуг, за исключением тех, которые не являются объек¬том налогообложения.

Объектом налогообложения по налогу с продаж не является стоимость:

— хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, карто¬феля, продуктов детского и диабетического питания;

— детской одежды и обуви;

— лекарств, протезно-ортопедических изделий;

— жилищно-коммунальных услуг, а также услуг по сдаче в наем населению государственных или муниципальных жилых помещений, а также по предоставлению жилья в общежитиях;

— услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых государ¬ственными и муниципальными учреждениями и организациями культуры и искусства (театры, кинотеатры, концертные органи¬зации и коллективы, клубные учреждения, библиотеки, цирки, лектории, планетарии, парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при проведении театрально-зрелищных,

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017