Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

За имущество, не имеющее собственника, собственник кото¬рого неизвестен или учитываемое как бесхозное, налог на иму¬щество не взимается. За строения, помещения, сооружения и транспортные средства налог уплачивается независимо от того, находится данное имущество в эксплуатации или нет.

Платежные извещения об уплате налога вручаются платель¬щикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Своевременно не привлеченные к уплате налога лица упла¬чивают его не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается так¬же не более чем за три предыдущих года.

От уплаты налога на транспортные средства освобождены вла¬дельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 л. с., или 7,4 квт. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Налог с личного имущества в США может быть наложен на любую собственность, за исключением земли и строений. Дело в том, что налог на землю обычно включает в сферу налогооб¬ложения улучшение земельных угодий путем строительства на них зданий и сооружений, поэтому земля и строения не вклю¬чаются в другую категорию налога — налог с личного имущест¬ва. Он взимается с автомобиля, с некоторых активов, в частно¬сти с акций и облигаций, даже с остатков на банковском счете. Налог с личного имущества — один из основных источников дохода и может применяться на уровне штата или на муници¬пальном уровне как источник средств для финансирования ус¬луг определенного уровня управления.

Взимание налога с личного имущества требует наличия со¬ответствующей системы определения ценности имущества и применения ставки налога. Оценку имущества может потребо¬вать агент налоговой службы, граждане также имеют право об¬ращаться за оценкой своего имущества.

Глава 23 Проблемы налогообложения в экономике России

Ключевым фактором успеха в деле перевода экономики Рос¬сии на рыночные рельсы является эффективная реформа нало¬говой политики и системы налоговых органов. Вместе с тем ре¬форма налоговой системы протекает в условиях резкого спада производства, появления большого числа безработных, сущест¬венного сокращения государственного сектора. Усложняет этот процесс и то, что новые рыночные инструменты сосуществуют с остатками прошлой экономической системы.

В условиях перехода к рыночной системы хозяйствования и проведения налоговой реформы основным тормозом является на¬следие планового социализма. При классическом социализме роль налогов заключалась в сборе доходов для бюджета, которые затем тратились на общественные нужды и использовались для денеж¬ного обеспечения государственного плана. При реформаторском социализме эта роль была расширена и стала включать регулиро¬вание распространения ресурсов. Налоги также использовались го¬сударством для присвоения прибылей, поскольку оно являлось единственным собственником капитала. Все формы использования налогов отражали активное вмешательство государства в экономи¬ку и общество и его контроль над обществом и экономикой. В на¬стоящее время роль налогового законодательства как инструмента обустройства экономики и общества неуклонно повышается.

При социализме, построенном на налоговой экономике, на¬логовые перекосы или избыточное налоговое бремя в их тради¬ционном понимании были практически исключены. При плано¬вом хозяйстве ресурсы распределялись в соответствии с государ¬ственным планом. Практически все инвестиционные решения также принимались плановыми органами. Предприятия могли заниматься лишь теми видами деятельности, которые были пе¬речислены в их учредительных документах. Это не давало воз¬можности предприятиям воспользоваться тем, что налогообло¬жение одних отраслей было менее обременительным, чем других. Цены, а следовательно и налоги, в итоге использовались лишь для нормирования спроса. Из-за постоянных изменений налоговых ставок налоговые системы не были ни надежными, ни стабильными, поэтому предприятия, даже если бы они и имели возможность как-то подстраиваться под налоговую сис¬тему, не могли предвидеть, как эта система отразится на том или ином виде деятельности. Таким образом, налоги самостоя¬тельного влияния на деятельность налогоплательщиков не ока¬зывали, поскольку налогоплательщики ничего не решали.

Отсутствие избыточного налогового бремени (которое могло бы повлиять на поведение налогоплательщиков) проявлялось и иным образом. Налогообложение мало или вообще не влияло на степень риска, так как частная инициатива жестоко подавля¬лась. Налогообложение очень мало влияло на сбережения. Многие формы сбережений или богатства не были распростра¬нены еще и потому, что они были запрещены законом. Накоп¬ление сбережений или богатства не поощрялось, потому что это не соответствовало социалистическим принципам. Кроме того, налоговое законодательство при плановом хозяйстве обычно считалось менее важным по сравнению с законами, затраги¬вающими зарплату, цены и производство.

 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017