Консультация юриста: Записаться
на консультацию
+7 (905)5555-200
e-mail: 9055555200@mail.ru

[Наименование организации]
Должностная инструкция
г. Москва "01" июля 2007 г. Рег. N ___
Утверждаю
[Наименование должности] [Наименование организации]
______________/___[Ф.И.О.]___/
Менеджер по сбыту
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и
ответственность менеджера по сбыту [Наименование организации в родительном падеже] (далее -
Общество).
1.2. Менеджер по сбыту назначается на должность и освобождается от должности в
установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя
Общества.
1.3. Менеджер по сбыту относится к категории служащих и подчиняется непосредственно
[наименование должности непосредственного руководителя] Общества.
1.4. На должность менеджера по сбыту назначается лицо, имеющее среднее
профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее
(полное) общее образование и стаж работы в сбытовых структурах не менее 1 года.
1.5. Менеджер по сбыту отвечает за:
- организацию работы по обеспечению функционирования системы управления сбытом...
(продукции - указать конкретно) Общества;
- сохранность информации (документов), содержащей конфиденциальные сведения
(сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия);
- за соблюдение требований безопасности труда, правил пожарной безопасности в процессе
работы.
1.6. В практической деятельности менеджер по сбыту должен руководствоваться:
- установленным порядком работ (технологией организации сбыта);
- локальными актами предприятия по вопросам управления сбытом;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной
санитарии и противопожарной защиты;
- настоящей должностной инструкцией.
1.7. Менеджер по сбыту должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации
продаж (в части, касающейся его непосредственной деятельности);
- порядок взаимодействия в процессе деятельности подразделения;
- технологии работ, выполняемых подразделением;
- основы деловой коммуникации;
214
- передовой (зарубежный и отечественный) опыт в области продаж по профилю своей
работы;
- приемы и методы обработки корреспонденции;
- организацию делопроизводства;
- формы документов на прием и отправку продукции Общества и правила их оформления;
- установленную отчетность;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
1.8. В период временного отсутствия менеджера по сбыту его обязанности возлагаются на
[наименование должности заместителя].
2. Функциональные обязанности
Менеджер по сбыту обязан выполнять следующие трудовые функции:
2.1. Знать технологию организации сбыта, планируемые и фактически достигнутые на
текущий момент показатели продаж, приемы, средства и методы продаж, текущее и
перспективное (прогнозируемое) состояние рынка сбыта, потребительские свойства продукции...
(другое - указать конкретно).
2.2. Организовать работу по сбыту... (продукции - указать конкретно) предприятия в
соответствии с... (планом продаж, технологией организации сбыта - указать конкретно) и
обеспечивать выполнение установленных показателей по продажам.
2.3. Ежемесячно не позднее... числа представлять начальнику отдела проект плана продаж
на предстоящий месяц.
2.4. Осуществлять действенный контроль за расходом всех видов имеющихся в
распоряжении ресурсов, их достоверный и своевременный учет, регулярно отражать результаты
контроля в рабочей документации.
2.5. Осуществлять выбор и эффективное применение оптимальных приемов, средств и
методов продаж.
2.6. Систематически анализировать состояние рынка сбыта (по своему и смежным
направлениям), по результатам анализа представлять начальнику отдела предложения,
направленные на оптимизацию работы по сбыту.
2.7. Руководить договорной работой.
2.8. Ежемесячно не позднее... числа представлять начальнику отдела отчет о проделанной
работе (по форме...) и необходимые пояснения к отчетным показателям.
2.9. Устанавливать, поддерживать, укреплять и развивать всеми доступными способами
взаимовыгодные деловые контакты с партнерами.
2.10. Руководить подготовкой переговоров, лично участвовать в переговорном процессе с
наиболее важными категориями партнеров.
2.11. Осуществлять консультации партнеров по всем вопросам, связанным с
потребительскими свойствами предлагаемой продукции, условиями договора продажи.
2.12. Осуществлять систематический контроль своевременности поставок и платежей.
2.13. Своевременно и качественно вести бухгалтерскую и иную документацию по продажам.
2.14. Обеспечивать поддержание клиентской базы в актуальном состоянии.
2.15. Руководить подготовкой промоушн-мероприятий (по своему направлению).
2.16. Поддерживать взаимодействие с коллегами по отделу в интересах обеспечения
максимальной эффективности его деятельности.
2.17. Постоянно повышать свой профессиональный уровень в системе корпоративного
тренинга.
2.18. Своевременно и в полном объеме отрабатывать и представлять начальнику
подразделения отчетную и иную служебную документацию (помимо указанной в п. 2.8 настоящей
инструкции).
В случае служебной необходимости менеджер по сбыту может привлекаться к выполнению
своих обязанностей сверхурочно в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Менеджер по сбыту имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам
деятельности менеджера.
3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций
для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию
менеджера.
215
3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным
с его профессиональной деятельностью.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Менеджер по сбыту несет административную, дисциплинарную и материальную (а в
отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний
непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных
ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также
использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности,
противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его
работникам.
4.1.6. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы менеджера по сбыту осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного
осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года
на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы менеджера по сбыту является качество, полнота и
своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы менеджера по сбыту определяется в соответствии с правилами
внутреннего трудового распорядка, установленными в Обществе.
5.2. В связи с производственной необходимостью менеджер по сбыту обязан выезжать в
служебные командировки (в т.ч. местного значения).
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ "__" _______ 20__ г.
(подпись)
 

Рейтинг@Mail.ru
Копирование материалов разрешено с указанием прямой ссылки © Правовая группа адвоката Чумакова А.А. 2010-2017